Урок-зачет по теме: Первообразная. Интеграл
Цель зачета: 1) проверка уровня обладания учащимися изученного материала по данной теме. 1) проверка уровня обладания учащимися изученного материала по данной теме. 2) способность учащихся реализовать полученные знания при выполнение заданий различного уровня сложности. 3) формирования у учащихся таких черт личности как чувство взаимоответственности и самоутверждения, самоанализа, самооценки.
Первый гейм «Разминка» 1. Как называется функция F(x)? 1. Как называется функция F(x)? 2. Что является графиком функции у=ах+b? 2. Что является графиком функции у=ах+b? 3. Самая низкая школьная оценка. 3. Самая низкая школьная оценка. 4. Какой урок обычно проходит перед зачетом? 4. Какой урок обычно проходит перед зачетом? 5. Синоним слова дюжина? 5. Синоним слова дюжина? 6. Есть в каждом слове, у растения и может быть у уравнения. 6. Есть в каждом слове, у растения и может быть у уравнения. 7. Что можно вычислить при помощи интеграла? 7. Что можно вычислить при помощи интеграла?
8. Одно из важнейших понятий математики. 8. Одно из важнейших понятий математики. 9. Форма урока, на котором проводится проверка знаний. 9. Форма урока, на котором проводится проверка знаний. 10.Немецкий ученый, в честь которого названа формула, 10.Немецкий ученый, в честь которого названа формула, связывающая площадь криволинейной трапеции и интеграл. связывающая площадь криволинейной трапеции и интеграл. 11. Множество точек плоскости с координатами (x, f(x)), где х пробегает область определения функции f. 11. Множество точек плоскости с координатами (x, f(x)), где х пробегает область определения функции f. 12.Соответствие между множествами Х и Y, при котором каждому значению множества Х поставлено в соответствие 12.Соответствие между множествами Х и Y, при котором каждому значению множества Х поставлено в соответствие
Второй гейм «Дальше, дальше…» 1. Что называется первообразной? 1. Что называется первообразной? 2. Как читается основное свойство первообразной? 2. Как читается основное свойство первообразной? 3. Как можно вычислить площадь криволинейной трапеции при помощи интеграла? 3. Как можно вычислить площадь криволинейной трапеции при помощи интеграла?
4. Запишите с помощью интеграла площадь фигуры изображенной на рисунке: 4. Запишите с помощью интеграла площадь фигуры изображенной на рисунке: 5. Найти первообразные для функций: 5. Найти первообразные для функций: а) 10х; б) х 2 ; в) –sin(2x); г) cosx; д) х 4 ; е) 3х Запишите с помощью интеграла площадь фигуры изображенной на рисунке:
Третий гейм «Спешите видеть» Изобразить криволинейную трапецию, ограниченную: а) графиком функции у =4х – х 2, осью ОХ и прямой у=4 – х; б) графиком функции у = 4 – х 2, осью ОХ и прямой у=4 – х.
Четвертый гейм «Составьте фразу» Жизнь и доверие теряют только раз. Жизнь и доверие теряют только раз.