Перспективы развития гостиничной индустрии в ЮКО Подготовил:
п/п Наименование Темп роста (снижение) 2013 к 2009, в % Численность населения ЮКО, тыс.чел 2511,62567,62621,52678,92734,3108,8 2Количество туристических фирм, единиц в 3,8 раза 3Обслужено туристов по видам туризма, всего чел в 2,9 раза в том числе, - въездной - выездной - внутренний в 24,4 раза в 2,2 раза в 4,8 раза 4Объем оказываемых туризмом услуг, млн.тенге 18,138,198,2122,9125,7 в 6,9 раза 5Объем услуг туризма в расчете на 1 жителя ЮКО, тенге 7,2415,2437,746,0246,5 в 6,4 раза 6Количество туристов в расчете на 1000 чел. населения ЮКО2,42,673,726,346,5 в 2,7 раза 7Количество человек-дней пребывания туристов, тыс.ед.23,047,517,129,429, Количество мест пребывания, ед ,4 Динамика основных показателей ЮКО и туристического комплекса региона за годы Таблица 1
9Количество номеров, ед ,0 10Обслужено посетителей в местах размещения, тыс.человек 83,192,681,0101,9104,2125,4 11Представлено койко-суток, тыс.ед.117,0129,0142,5207,4265,9 в 2,3 раза 12Единовременная вместимость, койко-мест ,6 13Заполняемость, %17,715,116,813,617,2-0,5 пункта 14Среднемесячная заработная плата, ЮКО, тенге ,2 15Среднемесячная заработная плата персонала турфирм, тенге ,3 16 Оценка номинальных денежных доходов, в среднем на душу начисления ЮКО, за месяц, тенге ,4
Кол-во гостиниц Общий номерной фонд Количество койко-мест г.Шымкент г.Туркестан г.Кентау г.Арысь Махтаральский р-н Сайрамский р-н Толебийский р-н--- Байдибекский р-н 1918 Ордабасинский р-н--- Отрарский р-н Сузакский р-н Шардаринский р-н Тулькубасский р-н Сарыагашский р-н Казгуртский р-н--- ИТОГО
1. Строительство и ввод в действие новых гостиничных комплексов в таких районах как Ордабасинский, территорию которой пересекает международная трасса Западная Европа – Западный Китай, Толебийский и Казгуртский районы богатые своей природной красотой и историческими местами. На горе Казыгурт находится священные места такие как Кеме калган. 2. В настоящее время отечественный рынок гостиничных услуг остро нуждаются в комфортных и недорогих отелях концепций «апартаменты с обслуживанием» (как небольшая квартира в структуре гостиницы со своей кухней, санузлом и спальной комнатой).Где постоялец гостиницы может ощутит домашний уют и тепло. 3. Разработка маркетинговых программ по поощрению постоянных гостей и постоянных партн ѐ ров туроператоров, корпоративных клиентов. 4. Разработка программ автоматизации деятельности гостиницы, ресторанов и других подразделений гостиничного предприятия, что приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания. 5. Проблема обеспечения безопасности гостиничного предприятия также решается с помощью инновационных технологий. 6. Совершенствование законодательной и налоговой базы. По неофициальным данным теневой бизнес в сфере гостеприимства составляет значительную долю. Необходимо должным образом упорядочить деятельность частных лиц в этой сфере. Принятые меры существенно пополнять областной бюджет, и снизят криминогенную обстановку в области 7. Открытие представительств «Туристического информационного центра ЮКО» в таких городах как Алматы и Астана. В июле г в г.Астане пройдет «ЭКСПО-2017» ожидается приезд более 5 миллионов туристов. 8. Подготовка кадров в высших и средних учебных заведениях. Здесь необходимо более углубленное изучение языковой подготовки, традиций и менталитета народов мира. Студентам рекомендуется изучать на языковых курсах китайский язык. Это обусловлено стремительным развитием Казахстанско-Китайских отношений, тесными отношениями в социально –экономических отраслях. Строительством автодороги Западная Европа –Западный Китай.
Заключение