Консультация для педагогов ДОУ «Песочная терапия» Педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детского сада 25 Печерская Ольга Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс по песочной терапии педагог-психолог Центра ПМСС 5 «Сознание» Лобкаева А.А.
Advertisements

Песочная терапия. Кудрявцева Г. А. Воспитатель ГБДОУ 88 комбинированного вида Приморского района Санкт - Петербург уч. год.
Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их.
Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ. Подготовлено: учителем– логопедом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г.Юнг Элементы песочной терапии на логопедических занятиях. Логопедическая служба ГОУ.
МДОУ Бондаревский детский сад «Солнышко» МДОУ Бондаревский детский сад «Солнышко» Песочная игротерапия как форма здоровьесбережения дошкольников Выполнила:
«Песочная страна» Группа «Светлячки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Мастер - класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Песочница желаний » педагога.
Песочная терапия или игры с песком. Цель семинара: Способствовать овладению педагогами технологией развивающих игр с песком.
1 Песочная терапия Тайна песка в том, что он раскрывает тайны.
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
Sillamäe lasteaed Jaaniussike. Участники проекта: учителя группы KIIRED – Н.Ширяева, И.Пилль, дети и родители. Срок реализации проекта: сентябрь – январь.
Игры с песком: значение и методика работы с детьми.
Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Сулейманова Инга Рушановна,
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Макарова Елена Ивановна педагог компьютерного класса.
Транксрипт:

Консультация для педагогов ДОУ «Песочная терапия» Педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детского сада 25 Печерская Ольга Владимировна

«Самая лучшая игрушка для детей кучка песка». К. Д. Ушинский Игра с песком – это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения – и способ привычный, хорошо знакомый. За основу создания зоны работы с песком могут быть взяты элементы песочной терапии, где ребёнку или целой группе детей дается уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свободы и безопасности. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Работа в песочнице ориентирована на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Песочная терапия

Что происходит, когда наши пальцы касаются песка? Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу. Игры с песком развивают мелкую моторику, а соответственно и речь, улучшается память, воображение, координация. Песок пропускает воду, и по утверждению парапсихологов, он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Кроме того, сам материал – песок, - обладает уникальным свойством: он замедляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок», помогает рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Как только дети видят песок, у них сразу же возникает естественное желание – погрузить в него руки, ощутить прохладу, пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Чем полезны игры с песком?

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого мы подбираем задание, соответствующие возможностям ребенка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме, исключаем негативную оценку его действий, поощряя фантазию и творческий подход. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и прочее. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем. Реальное «Проживание », проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот. Основные принципы организации «психологической» песочницы.

1. Технология исследовательской деятельности: экспериментирование с песком, поиск спрятанных предметов, наблюдение и опытническая работа с песком. 2. Игровая технология : игра «Синоптики», «Зоопарк», «Страна дружбы», «Животные пустыни», «Поиск воды», «Загадочное место» и др., пальчиковые игры, игры с предметами, игры на внимание и т.д.. 3. Здоровьесберегающие технологии: Юнг утверждал, что процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике. 4. Технология личностно-ориентированного обучения: в центре внимания педагога-уникальная целостная личность ребенка, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. 5. Технологии проблемного обучения : (игра «данетки»: животные в зоопарке - это хорошо или плохо? Мокрый песок – это полезно или вредно?) 6. Технология развивающего обучения : задаём вопросы: «Как вы думаете, почему в пустыне ничего не растет? Как можно попасть на другой берег реки? Какими свойствами обладает мокрый песок? Современные образовательные технологии и песочная терапия.

1. Свободные движения по песку сверху вниз, слева направо, 2. Правильно брать песок, открывать и закрывать ладошку, просто сыпать песок через кулачок; 3.«Трудная дорога». Нужно провести пальцем по песку волнистую линию (трудность в том, что ребенок пальчик не ослабевает, а напрягает и держит крючком). 4.«Опасный поворот». Нужно провести по песку пальцем, закручивая в спираль (изображают спиралевидный знак). 5.«Молния». Надо пальцем по песку нарисовать кривую линию, т.е. молнию. 6.«Чудовище на острове». Надо обойти чудовище и не коснуться его – оно может проснуться (поставить или закопать в песок игрушку). 7.«Следы на песке». Сухой и мокрый песок, оставляем следы, делаем выводы. 8.«Радуга». Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг – радугу. А потом добавить солнце. 9.«Грустное дерево». Нарисовать ствол, опустившиеся ветки, которые или засохли, или потеряли свою листву. 10.«Легкий ветерок». Потихоньку дуем через трубочки для сока. Наблюдаем за песчинками. Упражнения для активизации и развития сенсорно-моторных навыков

Желаю Вам успехов в профессиональной деятельности! Спасибо за внимание!