А́льбрехт Дю́рер 6 апреля 1528, Нюрнберг. Дюрер Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Альбрехт Дюрер. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения,
Advertisements

Дюрер (Durer) Альбрехт (1471– 1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения.
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Сын серебряных.
Подготовил Середа Дмитрий. Родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге. Сначала юношу ювелирному делу обучал его отец, а в 1486 г. он поступил в живописную мастерскую.
© Древаль Е. А., Светский характер культуры; Антропоцентризм; Интерес к античной культуре; Возрождается античная ордерная система.
Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер Имя при рождении: Albrecht Dürer Дата рождения: 21 мая мая 1471 Место рождения: Нюрнберг Нюрнберг Дата смерти: 6 апреля.
ВОЗРОЖДЕНИЕ В ГЕРМАНИИ Немецкое искусство ХV века можно охарактеризовать не как раннее Возрождение, а как переходный период. Отличительные черты: -Связь.
Автор : Семко Светлана Анатольевна, учитель русского языка, литературы и МХК Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
Дюрер воспитывался в семье золотых дел мастера. Это позволило ему рано овладеть ремеслом художника, ювелира и резчика. Альбрехт Дюрер Старший. Автопортрет.
Доклад по истории уч-цы IV bg класса гим. Atgimimo Спировой Надежды.
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения Выполнил: Филиппов Михаил.
Автопортреты Альбрехт Дюрер Выполнила : Церенова Заяна 9 Б.
Работу выполнила ученица 11 Б класса Филиппова Екатерина.
Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер, теоретик, наиболее влиятельная личность германской школы, родился в Нюрнберге.
Алтарь всех святых 1511 Художественно- исторический музей, Вена, Австрия.
МОУ «Трубачевская СОШ» Творчество Альбрехта Дюрера Выполнил ученик 9 класса Макушкин Даниил Руководитель Трапезникова И.Г. Трубачево 2009.
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР.
Подготовила : ученица 7 А класса Шилкина Татьяна.
Виды графики Учитель ИЗО –Рыбалко Лариса Юрьевна МОУ СОШ 3 г. Бийск.
Портрет в графике Урок ИЗО 6 класс. ЭНГР Жан Огюст Доминик ( ), французский живописец и рисовальщик. Блестящий мастер композиции, строгого и тонкого.
Транксрипт:

А́льбрехт Дю́рер 6 апреля 1528, Нюрнберг

Дюрер Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Сын серебряных дел мастера, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М.Шонгауэра.

В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к Кораблю дураков С.Бранта и др. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага; Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502– 1511, Малые Страсти, 1509–1511).

Рисунки Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок. Это инструмент изучения характерных типов крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.

Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513)

Первая значительная работа Дюрера серия пейзажей (акварель с гуашью, ), выполненных во время путешествия в Италию Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен) Дюрер предстает как сложившийся мастер, блестяще передающий своеобразие характера, внутреннюю энергию модели.

Гравюры Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на меди. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии.

В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи.. Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия»

Автопортреты

Дюрер старший

Портрет молодого человек

Девушка

мадонна с грушей

праздник четок

четыре апостола

Портрет Освольта Креля

Портрет Иеронима Хольцшуэра