«Цветок. Строение и функции цветка и его частей» Карпенко О.Г., учитель химии и биологии ГУО «Гожская средняя школа» Урок в 7 классе по теме:
Биологический диктант: 1.Второе название отдела Цветковые растения… 2.Орган семенного размножения цветковых растений… 3.Орган, выполняющий функцию защиты семян… 4.Жизненные формы цветковых … 5.Преобладающее поколение цветковых… 6.Тип оплодотворения у цветковых… 7.Питательная ткань семени… 8.Вегетативные органы цветковых… 9.Три примера цветковых растений…
Ответы: 1.Покрытосеменные 2.Цветок 3.Плод 4.Деревья, кустарники, травы 5.Спорофит 6.Двойное оплодотворение 7.Эндосперм 8.Корень, стебель, лист, почка 9.…
Кто это?
Маргаритка Вероника Вика Марьянник Цветок, его строение и роль
Cтроение цветка Главные части Вспомогательные части
Строение цветка Главные части Вспомогательные части Тычинка: - тычиночная нить; -- пыльник Пестик: - рыльце; -- столбик; -- завязь Венчик: - лепестки Чашечка: - чашелистики Цветоложе Цветоножка околоцветник
Строение цветка:
Цветок – генеративный орган растения (видоизменённый побег), приспособленный к семенному размножению. Надо запомнить!
Цветы ?
раздельнополыеобоеполые мужские (тычиночные ) женские (пестичные)
Растения ?
однодомныедвудомные мужские женские
Околоцветник
простой (только чашечка или только венчик) двойной (есть и чашечка и венчик)
Цветок
правильный (симметричный) неправильный (асимметричный)
Лабораторная работа 1.Зарисовать и подписать модель своего цветка; 2.Классифицировать свой цветок (пол, околоцветник, симметрия); 3.Классифицировать цветы растений на слайде…
Лабораторная работа. Вариант 1 Вариант2 лилия шиповник фиалка облепиха
Самое главное… 1. Цветок – генеративный орган растения; 2.Цветок состоит из главных частей (пестик и тычинки) и околоцветника (венчик, чашечка, цветоложе, цветоножка); 3.Цветки бывают раздельнополыми (тычиночными или пестичными) и обоеполыми; 4.Растения бывают однодомными и двудомными (мужскими или женскими); 5.Околоцветник может быть двойным или простым; 6.Цветы бывают симметричными (правильными) или асимметричными (неправильными)
Домашнее задание: прочитать параграф 47; ответить на вопросы после параграфа; выучить схемы в конспекте. Творческое задание: «Цветы в легендах и преданиях» «Цветы. Самые – самые…»