Автор: Сенокосова Любовь Ивановна По материалам ученических работ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Водоёмы нашей местности Сенокосова Любовь Ивановна учитель начальных классов Князева Наталья Николаевна учитель биологии По материалам ученических работ.
Advertisements

Автор: Пукась Маша, ученица 5 класса Технический исполнитель: Князев Никита, ученик 8 класса Руководитель: Князева Н.Н., учитель биологии.
Вода – источник жизни. У меня возник вопрос: можно ли прожить без воды? Я решила найти ответ самостоятельно Я решила найти ответ самостоятельно.
Грибное чудо Образец работы ученика 4класса выполнила учитель начальных классов МОУ «Поярковской СОШ 2» Васильева Любовь Анатольевна.
«Вода вокруг нас». Какую роль играет вода в нашей повседневной жизни? Сколько воды требуется нашему организму? Чем вода отличается от других жидкостей?
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Круговорот веществ в природе Автор: ученица 3 класса «В» гимназии 13 г.Красноярска Рыжкова Лиза.
Новосибирск Краеведческий музей «Какой это город?»
Биосфера. Среды жизни урок природоведения, 5 класс Автор: Соверткова Юлия Владиленовна, учитель биологии Муниципальная общеобразовательная средняя школа.
Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 3 по § 3 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
МОУ «Канашевская средняя общеобразовательная школа Учитель географии Воротилкина Т.П.
Круговорот веществ в природе Автор: ученица 3 класса «В» гимназии 13 г.Красноярска Рыжкова Лиза.
Биосфера. Среды жизни урок природоведения, 5 класс Автор: Соверткова Юлия Владиленовна, учитель биологии Муниципальная общеобразовательная средняя школа.
Такой видят космонавты Землю из космоса. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Такой видят.
Тема проекта Автор: Ю.В. Гроздилова, учитель биологии МОУ Пречистенская СОШ 2006 год.
Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду.
Тема проекта Авторы: Ю.В. Гроздилова, учитель биологии, учащиеся 5б класса. МОУ Пречистенская СОШ 2006 год.
Воздух, которым мы дышим Работу выполнил ученик 2 «Б» класса ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга ВАВИЛОВ Владислав Руководитель КОРОЛЕВА.
Выполнил: Ученик 6 класса Стрельцов Павел Какова роль круговорота воды в природе ?
Транксрипт:

Автор: Сенокосова Любовь Ивановна По материалам ученических работ

Определить роль воды для живых организмов. 1.Составить информационную справку «Какова доля воды в телах живых организмов?» 2.Определить, сколько времени могут существовать без воды комнатные растения. 3.Исследовать водную среду обитания на примере аквариума. 4.Составить информационную справку об обитателях водоемов.

Информационные справки учащихся по теме: «Какова доля воды в телах живых организмов?» Растения на 80 – 90 % состоят из воды Если человек потеряет 6- 8 % воды, наступит обморок. Если % - остановится сердце

Проведен опыт с цветком Жасмина для определения времени возможного существования без воды.

Цветок забыли полить перед весенними каникулами. После полива листья распрямились, но многие пожелтели. Еще один эксперимент, показывающий роль воды для растений

Дети исследовали аквариум, изучили его обитателей.

В стенной газете они рассказали об обитателях аквариума: рыбах, растениях и микроорганизмах, которые сами обнаружили, исследуя под микроскопом каплю воды.

Дети просмотрели видеофильм «Вода - как среда обитания». Побывали на экскурсии в краеведческом музее г. Новосибирска, где ознакомились с экспозициями обитателей водоемов Новосибирской области.

Используя энциклопедические данные и информацию, полученную в музее, учащиеся составили информационную справку, оформили стенную газету об обитателях бассейна реки Бердь, реки Обь

Выводы: вода играет большую роль в жизни живых организмов большую долю тел живых организмов составляет вода комнатные растения могут прожить без воды несколько дней в воде живут многие живые организмы

Список литературы: 1.Планета Земля. Иллюстрированный атлас школьника.- М.: ЗАО Детское издательство «Аванта», с. 2.Плешаков А.А. Природоведение: Учебник 4 кл./ под редакцией И.Д.Зверева.- 8-е из.- М.: Просвещение, с.: ил. 3.Люби и знай свой край. Атлас: для школ Новосибирской области – М.: Роскартография, 1998 – 32 с.: ил. 4.Ефремов А.В. Аквариум и его обитатели. – Новосибирск – 176 с.: ил. 5.Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Ред. коллегия: И.М. Терехов и др. –М.: Сов. Энциклопедия, 1984 г. – 576 с.: ил. 6. Юный натуралист/ Журнал 2 – 2004 – 48с.