Открытый урок "Нашествие с Востока" История России 6 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!.." "О светло светлая.
Advertisements

"О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!.." "Погибло огромное.
Тема: Монголо-татарское нашествие на Русь. Цель: углубить свои знания по вопросу «Монголо-татары и Русь» на основе историографии и решить проблему: почему.
Борьба Руси с иноземным нашествием в XIII в. План урока 1.Создание монгольской державы. 2.Битва на Калке. 3.Поход Батыя на Русь. 4.Установление татаро-монгольского.
МОНГОЛО - ТАТАРЫ
Урок - дискуссия, 10 класс. " О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская ! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля.
План : 1. Монголо - татарское нашествие. 2. Поход Батыя и начало монголо - татарского ига. 3. Отражение угрозы с Запада. 4. Ордынское владычество на Руси.
Разработала учитель истории I категории МБОУ «СОШ 15» г. Усолье- Сибирское Сороковикова Ольга Николаевна.
Нашествие с Востока.
Тема: Борьба русских земель и княжеств с монгольским завоеванием.
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
"О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками, горами, крутыми холмами,
Русь между Востоком и Западом Урок в 10 классе Урок в 10 классе учитель истории учитель истории СОШ 11 СОШ 11 г. Черкесска г. Черкесска Джегутанова Фатима.
Доклад По окружающему миру Тема: «Враги древней Руси» Ученика 3 «Г» класса Липко Николая.
Русь и золотая орда
Нашествие монголо-татар на Русь.. Каковы причины поражения Руси в борьбе с монголо-татарами? Могли ли быть иные итоги борьбы с монголо-татарами?
Нашествие с Востока. Цель урока познакомиться с опасным соседом русского государства – монголо-татарами и выяснить, почему в столкновении с монголами.
Монголо-татары. План : 1. Монголо - татарское нашествие. 2. Поход Батыя и начало монголо - татарского ига. 3. Отражение угрозы с Запада. 4. Ордынское.
Транксрипт:

"О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!.." "Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел..."

Определение темы урока Откройте в атласах карты Феодальная раздробленность Руси в XII – первой половине XIII в (с.11) и Борьба с иноземными захватчиками в XIII в( с.14). Рассмотрите их внимательно. Что общего вы увидели на картах и что особенного отметите?

Тема урока : Нашествие с Востока

Работа с документами 1 Каждая группа будет работать с отрывками из книг. В ходе работы вы углубите свои знания о монголо-татарах. Все группы в итоге должны ответить на поставленные в начале текстов вопросы. А затем мы сделаем общий вывод о развитии монголо-татар к началу завоевательных походов.

Группа 1 1. Каким видом хозяйственной деятельности монголы занимались до начала завоеваний? 2. Где их родина?

Группа 2 1. На каком этапе общественного развития находились монголо-татары? 2. Составьте иерархическую лестницу социальной структуры: на вершине поместите самого главного среди монголов и затем по убыванию в порядке значимости.

Группа 3 1. На каком культурном уровне развития были монголы до начала завоеваний? 2. Как выстраивался быт монголов до начала завоеваний?

Какую цель на основании полученных знаний мы можем с вами сформулировать?

Цель: почему монголо-татары смогли покорить Русь, находящуюся на более высокой ступени общественного развития?

Задание: Выдвиньте предположения( гипотезы), почему это стало возможным?

История зарождения монгольской империи покорены киргизы, буряты, якуты, уйгуры. Тангутское царство Северный Китай завоевание Кореи подчинение Северной Азии (Хорезм) разорение Азербайджана разорение Армении,Грузии,Северного Кавказа

Работа с документами (Задание 2) У каждой группы будет свой документ, к которому предложены вопросы. Ответы каждой группы помогут нам найти ответ на общий вопрос – что послужило причиной завоевательных походов монголов?

Группа 1 1. Кто такой Темучжин и Чингисхан? 2. Что вы узнали о происхождении Чингисхана? 3. Как его можно охарактеризовать Чингисхана? 4. Какую задачу он поставил для развития своего государства?

Группа 2 1. Почему монголы были прекрасными воинами? 2. В чем была сила монгольского войска? Что можно сказать о дисциплине воинов?

Группа 3 1. Какова организация войска монголов, их вооружение? 2. Из каких частей состояло войско? Кратко расскажите о вооружении. 3. Какова тактика монголов в бою?

Причины завоевательных походов: 1. Наличие многочисленной армии, которая должна сама себя содержать; 2. Поиск новых пастбищ; 3. Стремление знати к обогащению; 4. Желание покорить весь мир.

Задание: Подумайте, каковы были причины успехов монголов в период походов?

Причины успехов завоевательных походов монголов: 1). Все племена удалось подчинить Чингисхану 2). Высокий уровень боевой дисциплины 3). хитрая тактика, умение владеть оружием и военные приспособления

Первая встреча с русскими князьями Первая встреча русских войск с монголо- татарскими завоевателями произошла на р. Калка в 1223 г. Русь к этому времени была раздроблена на множество княжеств. Почему русские князья согласились участвовать в битве на р. Калке? Работа с документом (задание 3)

Сражение на р. Калке 1223 г. Попытайтесь выделить причины поражения русских войск. Обдумайте, возможен ли был иной исход битвы на Калке? Рассказ ученицы о битве

г. В 1235 г. совет монгольских ханов решили начать поход на Запад поход на Запад г.разорил В 1236 г. Батый разорил Волжскую Булгарию г.г. - походы Батыя на Русь.

Чем дальше продвигались враги, тем больше сопротивления они получали. Русские люди видели жестокость врага, не хотели ему покоряться. Страшное зрелище представляла собою Русь – груды обгорелых развалин вместо городов и сел, поля, заросшие сорняками, кости не похороненных людей. Пустая голая земля… О героическом сопротивлении русских городов вы узнаете, выполнив исследовательские задания. 1-я группа – Борьба в Рязанском княжестве – подготовить рассказ 2-я группа – Разгром Владимирского княжества – подготовить рассказ 3-я группа – Поход на Новгород и оборона Козельска – подготовить рассказ. Отчёт групп.

2-ой поход Батыя ( гг.) Вопрос: ПОЧЕМУ БАТЫЮ УДАЛОСЬ ПРОВЕСТИ УДАЧНЫЙ ПОХОД НА РУСЬ? А. С. Пушкин писал, что Западная Европа была спасена «растерзанной и издыхающей Россией». Объясните слова поэта.

Итоги урока Какой ответ мы можем дать на поставленную цель урока?

1. Раздробленность и отсутствие единства в русских землях (разобщённость русских войск и сил); 2. высокое воинское мастерство монгольского войска (комплекс воинских приёмов, использовавшихся при штурме городов, численное превосходство, мобильность); 3. умелое тактическое руководство и стратегический талант Батыя и его военачальников. Перестала ли Русь существовать после этого похода?

1. Раздробленность и отсутствие единства в русских землях (разобщённость русских войск и сил); 2. высокое воинское мастерство монгольского войска (комплекс воинских приёмов, использовавшихся при штурме городов, численное превосходство, мобильность); 3. умелое тактическое руководство и стратегический талант Батыя и его военачальников. Перестала ли Русь существовать после этого похода?

«Монголо-татары пронеслись над Россией подобно туче саранчи, подобно урагану, сокрушающему все, что встречалось на его пути. Они разоряли города, жгли деревни, грабили. Именно в это злосчастное время, длившееся около двух столетий, Россия и дала обогнать себя Европе». Перестала ли Русь существовать после этого похода? Свой ответ аргументируйте.