«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» /ПРОГРАММА ОБЖейка для детей 4-5 лет / Могутова Ольга Юрьевна, воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка»
ЦЕЛЬ: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: сформировать основные правила личной безопасности обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей развивать познавательные способности; творческие способности, воображение, мышление; коммуникативные навыки научить детей оказать помощь себе и пострадавшим воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ : ВОЗРАСТНАЯ АДРЕССОВАННОСТЬ УЧЕТ УСЛОВИЙ МЕСТНОСТИ ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМНОСТЬ СЕЗОННОСТЬ КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ В ДОУ И СЕМЬЕ
Воспитательная программа реализовалась при участии : Детей Детей Педагогов и специалистов (руководитель по ФИЗО, музыкальный руководитель), Педагогов и специалистов (руководитель по ФИЗО, музыкальный руководитель), Родителей. Родителей. Сроки и этапы реализации программы: Сроки и этапы реализации программы: гг.
Условия реализации программы: Кадровые условия - повышение квалификации педагога через художественную и научно-популярную литературу - привлечение специалистов ДОУ (руководитель по ФИЗО, старший воспитатель, музыкальный руководитель) Развитие материально -технической базы: - наглядные пособия / плакаты по ОБЖ, картинки и картины, приобретение художественной литературы/ - развивающая среда: приобретение настольных игр изготовление альбомов: «Какими предметами нельзя пользоваться?», «Знаки в природе», изготовление стенда для родителей «Что нельзя приносить в детский сад», Создание плакатов: «Осторожно, злые животные!»,«Два леса». Создание плакатов: «Осторожно, злые животные!»,«Два леса». Оформление гербария «Лекарственные растения» выставки: рисунков и поделок по темам Ознакомлен ие детей с объектами социальной сферы - ПЧ-60 - ПЧ-60 - Скорая помощь - Скорая помощь - Ветеринарный пункт - Ветеринарный пункт
Изучение теоретических основ 2007г. - Н.Н.Авдеева «Безопасность» - К.Ю.Белая «Твоя безопасность» - Т.Ф.Саулина Из опыта работы «Три сигнала светофора»»- Н.А.Извекова «Правила дорожного движения» - Реализация мероприятий программы гг. - -совместная деятельность с детьми - -работа с родителями - взаимодействие педагога со специалистами ДОУ, (музыкальный работник, физкультурный работник, ст.воспитатель.) Обобщение и результаты 2010г. - - анкетирование детей - анкетирование родителей - - обобщение опыта работы - - участие в педагогических чтениях района - участие в районном семинаре Этапы реализации:
« Незнакомцы » « Безопасное колесо» «Отдых на природе» «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» «Один дома» ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ «Не дразните собак, не гоняйте кошек»
«Один дома» Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми запретами Открытое окно, балкон как источник опасности Экстремальные ситуации в быту
«Отдых на природе» В природе все взаимосвязано Ядовитые и лекарственные растения Восстановление окружающей среды Загрязнения окружающей среды Бережное отношение к живой природе Ухудшение экологической ситуации
«Незнакомцы» О несовпадении приятной внешности и добрых намерений Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека Если «чужой» приходит в дом
«Безопасное колесо» Устройство проезжей дороги «Зебра» и Дорожные знаки Если ребенок потерялся на улице Правила езды на велосипеде Милиционер - регулировщик Правила поведения в транспорте
«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой » Пожароопасные предметы Добрый и злой огонь Пожар в лесу Спички детям не игрушка
«Не дразните собак, не гоняйте кошек» Бездомные животные Домашние животные Укусы животных Правила обращения с животными
: РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ: Программа применялась на практике, у детей закрепились знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и в социуме. Программа применялась на практике, у детей закрепились знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и в социуме. Достигли главного – дети узнали не только основные правила личной безопасности, но и смогли их сформулировать, объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Достигли главного – дети узнали не только основные правила личной безопасности, но и смогли их сформулировать, объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Программа востребована детьми, родителями и другими педагогами. Программа востребована детьми, родителями и другими педагогами.
Используемая литература: «Безопасность» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева - СПб: «Детство – Пресс», «Безопасность» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева - СПб: «Детство – Пресс», «Из опыта работы» Т.Ф.Саулина, «Из опыта работы» Т.Ф.Саулина, «Твоя безопасность» К.Ю.Белая М – Просвещение «Твоя безопасность» К.Ю.Белая М – Просвещение «Про правила дорожного движения» «Про правила дорожного движения» С. Волков С. Волков «Правила дорожного движения» Н.А. Извекова «Правила дорожного движения» Н.А. Извекова «Из опыта работы» Т.Ф. Саулина «Из опыта работы» Т.Ф. Саулина «Тайны дорожных знаков» А.М.Кривицкая «Тайны дорожных знаков» А.М.Кривицкая