Средства массовой информации. Как СМИ влияют на общество? МБОУ Сергачская СОШ 1
Актуальность темы: тема актуальна, как люди живущие в современную эпоху не представляют жизнь без СМИ Цель работы: выяснить, какова роль СМИ в жизни общества Задачи: проследить (исследовать) влияние СМИ на разные сферы жизни общества изучить статистику сделать выводы
Средство массовой информации средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной), охватывающее большую аудиторию
Функции СМИ Информационная Образовательная Идеологическая Развлекательная
Виды СМИ Телевидение (67%) Интернет (55%) Газеты, журналы (22%) Радио (10%)
Положительные и отрицательные стороны СМИ Дают полезную, объективную информацию; Воспитывают нравственные качества; Развивают личность; Формируют общественное мнение Дают неправдивую информацию; Пропагандируют жестокость и насилие; Вмешиваются в личную жизнь политиков, музыкантов и т. д.; Уводят от необходимости решать реальные проблемы
Влияние СМИ на общество СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя.
Пример негативного влияния СМИ В 2000-е годы в мире прогремели «расстрельные» трагедии в школах США, Японии, Германии, Финляндии и других странах. Так, в школе городка Литтлтон (штат Колорадо) двое подростков уничтожили 13 человек и ранили 22. Среди причин мотивов и действий подростков-убийц эксперты называют массовую демонстрацию с экранов телевизоров, в Интернете сцен насилия, примеров его применения;
Примеры позитивного влияния СМИ За время выходов в свет телевизионной программы «Перекрёсток жизни» (Россия) около 500 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были определены на воспитание в семьи. Детское шоу «Сезам Стрит» в эфире уже 30 лет, но не теряет своей популярности. Исследования показывают, что постоянный просмотр шоу в дошкольном возрасте позитивно влияет на успеваемость в школе. После просмотра телепередачи у детей исчезают расистские установки и меняется поведение по отношению к детям другого цвета кожи;
Вывод: СМИ– мощная сила воздействия на сознание людей, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать его наилучшим образом. Посредством влияния СМИ были решены многие проблемы. Например, очистка города от грязи; сбор денег на лечение больных детей; помощь по содержанию приютов, престарелых домов и другое.