Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка
Введение Общение между людьми происходит не только словами. Оно может происходить при помощи невербальной информации - это мимика, жесты, взгляды, положением собеседников относительно друг друга. Большинство исследователей разделяют мнение,(…что словесный (вербальный) канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для обсуждения межличностных отношений, а в некоторых случаях используется взамен словесных сообщений).[ 1] Невербальная коммуникация – это система жестов, мимики, взглядов, которая используется для передачи сообщения и понимания сообщения.
Невербальные способы Часто используемые, мною, невербальные способы исправления ошибок в речи студентов на уроках английского представлены ниже. ЭТО: мимика жесты взгляд
Исправление ошибок в речи студентов невербальным способом 1.Мимика; 2. Жесты; 3. Взгляд;
Мимика Лицо является важнейшей характеристикой внешнего облика человека, поэтому лицо наряду с глазами называют зеркалом души. Мимика осуществляет функции контакта, функции передачи состояний и отношений, при неподвижном лице учителя теряется до % информации. печаль гнев удивление
Жесты В общении жесты выполняют разнообразные функции: функции повтора, или дублирования актуальной речевой информации (показывать пальцем, глазами, головой); замещения речевого высказывания (кивок, жест – приложить палец к губам: Молчи. Ни слова); дополнения речи в смысловом отношении (погрозить пальцем, погрозить кулаком – слова угрозы: Смотри у меня); Кроме того, отмечается, что жесты могут подчеркивать или усиливать некоторые компоненты речи, а также могут противоречить речевому высказыванию.
Взгляд Любой взгляд - характеристика момента общения с кем либо. Взгляд сопряжен с выражением лица поэтому он может быть описан как показатель основных состояний человека: радостный взгляд; удивленный; испуганный; внимательный ; презрительный взгляд.
Заключение Исправление ошибок в речи студентов невербальным способом помогает улучшить и упростить отношения преподавателя и студента, так как жест уточняет мысль, оживляет ее, и в сочетании со словами усиливает ее эмоциональное звучание, способствует лучшему восприятию. Разговаривая со студентами на уроках английского языка, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос - эту информацию дополняют. Через невербальный способ, преподаватель демонстрирует свое истинное отношение к речи студента на уроке. Мое мнение - невербальные способ общения в исправлении ошибок в речи студентов, нужен для того, чтобы регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между преподавателем и студентом, выражать эмоции, отражать истолкование ситуации.
1. Морозов В.П. Невербальная коммуникация: Эксперимен- тально-психологические исследования / В.П. Морозов. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», – 528 с. 2. Дубина Л.В. Исследование невербальных средств коммуникации. – М.: Лаборатория книги, – С Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону, 1986.