3.3 Обучение предпосылкам интеллектуальной деятельности и социальным навыкам «Расписание самостоятельной деятельности для детей с аутизмом» Подготовила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структурированное обучение Педагог - психолог ГОБОУ ЦПМСС Джаврук А. Д.
Advertisements

Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
Дифференциация учебной работы как средство развития младших школьников МКОУ «Казаркинская СОШ» 2013.
Готовность к школе Готовность к школе- Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения учебной программы в условиях обычной.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ (Соответствующие случаи деления)
Подготовка дошкольника к обучению в школе это очень важный процесс, необходимый для формирования личности будущего школьника. Семья играет важную роль.
Итоговая работа По окончании курсов повышения квалификации «Психолого – педагогическое сопровождение детей в условиях ФГТ по системе М. Монтессори» Презентация.
Легкая у мственная о тсталость F -70 Составила учитель трудового обучения Иванова Т.Г.
Игра – пособие «Русская матрешка». Цели: Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла; развивать сенсорные навыки детей; дать представление.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Основы тьюторства и педагогики поддержки Истина должна быть пережита, а не преподана Г. Гессе.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Возможности применения ИКТ при изучении математики в средней школе.
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ. Пластилинография- нетрадиционная техника работы с пластилином. Это рисунок с помощью пластилина. Когда главные герои.
Технология проведения игр-исследований для младших школьников Автор проекта: Шапошник Валентина Васильевна, учитель начальных классов ЗОШ 32.
10 октября. Классная работа. Линейные алгоритмы. Способы записи алгоритмов.
Технологии работы с детьми с РАС в начальной школе Беспалова А.Н. учитель начальных классов ГБОУ СОШ1447.
Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Транксрипт:

3.3 Обучение предпосылкам интеллектуальной деятельности и социальным навыкам «Расписание самостоятельной деятельности для детей с аутизмом» Подготовила: Калугина А.В., группа 342

Проблема развития самостоятельности аутичных детей является одной из наиболее актуальных. Нередко бывает, что аутичный ребенок изначально выглядит очень «самостоятельным», предпочитает быть один, чем-то занят. Если начинать развивать эту псевдо самостоятельность, то это приведет лишь к большей аутизации ребенка. Как известно, первой и основной задачей коррекционной работы с детьми с аутизмом является преодоление их отгороженности от окружающего мира, развитие способности к общению. Когда эмоциональный контакт между взрослыми и ребенком уже установлен, сформированы навыки учебного поведения, перед специалистами и родителями возникают новые сложные задачи. Обычно на этом этапе коррекционной работы становится возможным обучение различным видам деятельности и развитие самостоятельности.

На Западе, а в последние годы и в отечественной практике, широко используются схемы в виде так называемых расписаний. Особенно эффективно использование расписаний для детей с аутизмом, у которых есть трудности целенаправленного поведения и интеллектуальные трудности. Приведем краткое описание того, как осуществляется обучение.

Первый этап расписание с использованием предметов; сама форма пространственной организации задания подсказывает, что нужно сделать. Ребенок должен усвоить стереотипный алгоритм задания. Важно, чтобы он удерживал программу, концентрировал внимание. Например, задания располагают на стеллаже по порядку: Сверху вниз, слева направо. Ребенок должен брать задания по порядку и выполнять их.

Второй этап расписание с использованием символического обозначения тех заданий, которые ребенку нужно выполнить. Обычно используются геометрические фигуры, фотографии, картинки или карточки с надписями. В применении расписания моделируются все основные этапы деятельности (кроме мотивации и эмоциональной оценки): Для организации самостоятельного расписания удобно использовать тетрадь с железными кольцами, в которую вместо бумажных страниц вставляют пластиковые файлы формата Л5. В каждый файл вставляют картон для того, чтобы страницы было легко переворачивать. На каждой странице находится изображение задания или какой-либо операции. Если Вы учите ребенка накрывать на стол, на первой странице расписания может находиться изображение тарелки, на второй фотография ложки и т.д. Это будет означать, что он должен сначала поставить на стол тарелку, затем ложку и т.д.

На стеллаже или полке располагают задания в удобных корзинах, коробках или папках. Ребенка физически направляют открыть расписание, показать указательным пальцем на изображение задания, подойти к стеллажу, взять соответствующее задание, принести его на рабочее место, выполнить, затем отнести обратно, вернуться к расписанию, перевернуть страницу, показать на изображение следующего задания и т.д. Предлагается избегать словесных инструкций, используя для обучения только физическую помощь. Это связано с тем, что наша цель самостоятельное использование ребенком расписания. Мы хотим, чтобы запускающим стимулом для его поведения были не наши инструкции, а схема, представленная в виде расписания.

Самостоятельная деятельность у аутичного ребенка бывает затруднена из-за недостаточной целенаправленности и мотивации. В таких случаях помогает поиск деятельности, смысл и результат которой ребенок понимает и стремится к доведению этой работы до конца. Можно учить ребенка делать любимый бутерброд, который он потом съест за завтраком, собирать картинку, которая ему понравится. Поначалу важно использовать короткие, четкие задания, которые ребенок может делать полностью самостоятельно. Таким образом, работа по развитию самостоятельности должна строиться индивидуально в зависимости от характера причин возникающих трудностей и интересов ребенка.

Источники: ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ