Компетентностный подход на уроке. Современные требования к уроку. Современные требования к уроку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная.
Advertisements

Результат образования Технология получения результата УРОК: знание о…, транслируемое учителем КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУН, заданная логикой.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Некомпетентностное обучениеКомпетентностное обучение Наука рассматривается как свод фактов, понятий, законов и теорий Наука рассматривается как общечеловеческий.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятия: компетентностный.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
1 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2012г. Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОС–2.
Компетентностный подход в обучении АЯ «Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы» Мишель де Монтень.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Транксрипт:

Компетентностный подход на уроке. Современные требования к уроку. Современные требования к уроку.

Актуальные задачи современного образования Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является её ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, т.е. компетентностный подход Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода.

Первое: успешность политики в образовании должна определяться согласованием потребностей и интересов государства, общества, личности Второе: образовательные программы должны способствовать развитию у учащихся умения применять полученные знания за пределами учебных ситуаций в повседневной практике. Третье: на человека обрушилась лавина информации, которую необходимо уметь анализировать, интерпретировать и принимать решение о том, как ее использовать.

Результаты сравнительных международных исследований качества образования (PISA г.) Область оценкиМатематическая грамотность Естественно- научная грамотностьчтение Решение проблем Место России среди стран- участниц

Кто заказчики компетентностного подхода? работодатели обучающиеся преподавательский корпус работодатели обучающиеся преподавательский корпус

Компетенция - это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Компетенция – это готовность действовать в ситуации неопределённости.

Компетентность - основывающийся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально- профессиональной жизнедеятельности человека

Компетентность - качество, приобретаемое учащимся в результате обучения, которое может быть продемонстрировано только на практике.

Свойства ключевых компетенций личностно окрашены от смысловых и мировоззренческих до рефлексивно-оценочных; многомерны, т.е. охватывают все основные группы развиваемых личностных качеств ученика; метапредметны, имеют присутствие в различных учебных предметах и образовательных областях; многофункциональны, поскольку позволяют ученику решать проблемы из разных сфер жизни; проявляются, а также проверяются только в процессе выполнения им определенным образом составленного комплекса действий.

4 элементарные ключевые компетенции: информационная- готовность работать с информацией; коммуникативная- готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной кооперативная- готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих; проблемная- готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих; информационная- готовность работать с информацией; коммуникативная- готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной кооперативная- готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих; проблемная- готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих;

Ключевые компетенции Общение - эффективное чтение, письменная и устная речь Сотрудничество - использование навыков межличностного взаимодействия и самоорганизации для эффективной работы с другими людьми Решение проблем - анализ проблемы; планирование, организация, выполнение и оценка деятельности по решению проблемы

Компетентности: в проекте Государственного образовательного стандарта РФ 1.в сфере массовой коммуникации 2.в сфере самостоятельной познавательной деятельности 3.в семейно-бытовой сфере 4.в сфере познавательной деятельности 5.в сфере трудовой деятельности 6.информационно-познавательная 7.регулятивно-поведенческая 8.коммуникативная 9.природоведческая 10.здоровьесберегающая 11.экологическая 12.в использовании географических знаний и умений в повседневной жизни 13.в защите окружающей среды, уходе за растениями, животными, сохранения собственного здоровья 14.в решении практических жизненных задач, связанных с использованием физических знаний и умений 15.музыкально-творческая

Компетентности: в проекте Государственного образовательного стандарта РФ 16.художественно-творческая 17.в трудовой сфере 18.в хозяйственно-бытовой сфере 19.в сфере профессионального самоопределения 20.двигательная 21.оздоровительно-реабилитационная 22.в сфере самоконтроля и физического саморазвития 23.речевая 24.лингвистическая 25.Социокультурная 33.историко-познавательная 26.общекультурная литературная 34.социально-коммуникативная 27.Читательская 35 информационная 28.ценностно-мировоззренческая 36. в сфере гражданско-обще- ственной деятельности 29. практическая математическая 37. в сфере отношений людей разных 30. Компенсаторная национальностей и 31. учебно-познавательная вероисповеданий. 32. социально-личностная

Некомпетентностные формы и методы монолог учителя; монолог учителя; фронтально-индивидуальный опрос; фронтально-индивидуальный опрос; информирующая беседа; информирующая беседа; самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником (или другими пособиями) по заданиям, указанным учителем; самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником (или другими пособиями) по заданиям, указанным учителем; демонстрация видеофильма; демонстрация видеофильма; экскурсия; экскурсия; проверочная или контрольная работа, проводимая в традиционной форме, и др. проверочная или контрольная работа, проводимая в традиционной форме, и др.

Варианты перехода от репродуктивных умений к поисковым Сообщение необходимых знаний. Формирование умений на репродуктивном уровне. – Демонстрация деятельности в целом и по элементам. – Организация отработки умения в упрощённых условиях. – Организация самостоятельной практики с непрерывной обратной связью и положительным подкреплением со стороны учителя. Переход к поисковой, продуктивной фазе. – Организация разных проблемных ситуаций – решение конкретных задач, имитационное моделирование. – Обязательный анализ учащимися своей деятельности с учителем, с группой.

При компетентностно-ориентированном подходе УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ - ЭТО место организации взаимодействия участников образовательного процесса, ограниченное во времени; включение обучающихся в целостную познавательную деятельность, содержащую все её этапы (потребность, мотив, цель, средства, оценка, коррекция, присвоение результата); свободная коммуникация «ученик – педагог – содержание темы».

Мини-проекты на уроке Проект – метод обучения, отнимающий довольно большое количество времени. Его реализация в рамках урока (мини- проект) сама по себе является серьёзной проблемой и может служит хорошим учебно-тренировочным заданием для формирования проблемной компетенции как учащихся, так и педагога. Учащиеся разбиваются на несколько групп (оптимальное число участников в группе – 4-5 человек), и каждая группа получает задание создать какой-либо проект.

Общие требования к учебному проекту: 1.Необходимо наличие социально значимой задачи – проблемы – исследовательской, информационной, практической. Дальнейшая работа над проектом – разрешение данной проблемы. 2.Работа в проектных группах и подготовка рекламных презентаций. Учитель оказывает группам консультативную помощь, особенно в случае затруднений. 3.Поочередная презентация проектных групп. 4.Общая оценка соответствия выступлений критериям, подведение итогов, определение перспектив использования полученных результатов в связи с изучаемым на уроке материалом.

Что даёт компетентностный подход учителю и ученику? согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся; подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе и колледже; подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам.

Компетентностный подход позволяет повысить степень мотивации учения за счет осознания его пользы для сегодняшней и дальнейшей жизни учащихся; облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении: «учитель-рикша» должен превратиться в «учителя-вагоновожатого» (Л.С.Выготский)

Компетентностный подход позволяет разгрузить учащихся не за счёт механического сокращения содержания, а за счёт повышения доли индивидуального самообразования; не в теории, а на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов.

Компетентностным является то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывает у думающего ученика безответного вопроса: «А зачем мы это делаем?»

Оптимистичное наблюдение: Достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная мотивация учащихся резко возросла.