« ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА » Факультет филологии Группа А - 53 Мещалкина Алена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политическая мысль древнего востока
Advertisements

Подготовила: Бобченок Ю. Э. Проверил: доцент Таркан И. И. БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ «Бизнес-администрирование»,
Древние мыслители о мире и человеке. Человек есть, к сожалению, всего лишь человек; иногда и того меньше. Европейское изречение.
Знаменитые философы древней Греции Выполнила:ученица 5-8 класса,Ерёмина Марина.
царский ( гг. до н. э.); республиканский (50928 гг. до н. э.); императорский (27 г. до н. э. 476 г. н. э.).
Введение Политическая мысль древнего востока. Взгляды Конфуция Политическая идеи в античном обществе. Концепция Платона и Аристотеля Список литературы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «медицинский колледж 4 департамента здравоохранения.
Восходит своими истоками к древнему миру. Известно, что ещё в древнем Египте и Вавилоне возникли идеи божественного происхождения государства и права.
Домашнее задание : § 2, закончить таблицу © Ковалькова Н.Н 1. Философия Древней Греции.
Повторение домашнего задания Письменные ответы к тексту на с. 25. Собеседование по тексту «Специфика мифологического мышления» Вопросы 1-5 на с. 24.
Дошедшие до нас источники культуры Древнего Востока (Египта, Вавилона, Индии, Китая) сохранили фрагментарные суждения об устройстве государства, искусстве.
Государство на Древнем Востоке. Государство на древнем Востоке План 1.Деспотический строй 2.Борьба за власть 3.Общественная пирамида 4.Кого защищал закон.
Экономическая мысль Древнего мира получила значительное развитие в античную эпоху-период завершения формирования рабовладельческого способа производства.
ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
Политика и власть.. Политика Как мы понимаем, что такое «политика»? Автором термина «Политика» является древнегреческий философ Аристотель. Он определил.
Первый греческий мыслитель, основавший философскую школу. Платоновская Академия просуществовала почти 900 лет Скульптура головы Платона.
Древние мыслители о мире и человеке. План 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство.
Свобода – возможность делать самостоятельный выбор и принимать решение в любых, даже самых важных вопросах. Она тесно связана с самореализацией и является.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Периодизация и особенности философии Средних веков В истории философии Средних веков выделяют два основных.
Транксрипт:

« ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА » Факультет филологии Группа А - 53 Мещалкина Алена

СОДЕРЖАНИЕ Введение Политическая мысль древнего востока. Взгляды Конфуция Политическая идеи в античном обществе. Концепция Платона и Аристотеля Политические идеи Марка Туллия Цицерона Заключение

Введение В основе зарождающейся политологии лежали господствовавшие во II I тыс. до н.э. религиозно-мифические представления о власти и политическом порядке как о божественном предназначении. Правовые и политические учения стран Древнего Востока рассматривали императоров, царей, жрецов и других представителей власти как потомков или наместников богов, наделяли их божественными чертами. К основным источникам древневосточной политической мысли относятся мифология, Пятикнижие Моисея и другие произве­дения Ветхозаветной части Библии древневавилонский политико-правовой памятник XVIII в. Первые политические категории и понятия, появившись в философско- этической форме, заложили фундамент собственно теоретического обоснования государства и политики. В произведениях Конфуция ("Суждения и беседы"), Платона ("Государ­ство", "Политик"), Аристотеля ("Политика", "Этика") политическая наука понималась как учение о высшем благе человека и государства, о лучшем государственном устройстве.

Политическая мысль древнего востока. Взгляды Конфуция Конфуций развивал патриархально – патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им, как большая семья Конфуций высоко ценил благо гражданского мира, отвер­гал бунты и борьбу за власть, был сторонником ненасильствен­ных методов правления, призывал правителей, чиновников и под­данных строить свои взаимоотношения на началах добродете­ли. Для Конфуция и его последователей характерно скорее примиренческое и компромиссное, нежели критическое отноше­ние к существующим порядкам.

Вместе с тем присущее конфуцианству требование соблюдения в государственном управ­лении принципов добродетели выгодно отличает это учение и от типичной для политической истории Китая практики деспотического правления, и от теоретических концепций, оправдывавших деспотическое насилие и отвергавших моральные сдержки в политике. Учение Конфуция об искусстве управления обществом богатейшая традиция. Свое право на управление чиновники должны доказать высокой моралью, знаниями, заботой о подданных, их достатке и воспитании.

Политическая идеи в античном обществе. Концепция Платона и Аристотеля Одним из выдающихся мыслителей античности был Платон ( гг. до н. э.). Свои политические идеи он изложил в диалогах Государство, Политик, Законы. Платон был объективным идеалистом : он полагал, что сам по себе, объективно существует вечный и неизменный мир идей, а мир явлений представляет собой лишь его искаженную копию. Общество Платон понимал как отражение вечных идей, которые существуют независимо от людей и окружающей их действительности. Наиболее важной и непосредственной формой существования общества является государство. Философ стремился дать картину идеальных общества и государства.

Политика, по Платону, есть царское искусство, требующее знания и умения управлять людьми. Политика возникает тогда, когда в обществе появляется необходимость регулирования взаимо ­ отношений между людьми. По мнению Платона, идеальное государство должно состоять из трех обособленных сословий : мудрецов - философов, являющихся одновременно правителями ; стражей - воинов, призванных охранять государство от внутренних и внешних врагов ; народа, т. е. ремесленников, крестьян, земледельцев, которые подчинялись двум другим сословиям.

В конце жизни Платон значительно пересмотрел многие положения своего учения. В диалоге " Законы " он изображает " второй по достоинству " государственный строй, где уже допускаются частная собственность, деньги, семья у всех сословий. Однако здесь значительно возрастает контролирующая роль государства, строжайше регламентирующего все общественные отношения. Форма политического устройства такого государства аристократическая республика. Платон в " Законах " различает два вида государственного устройства : первый где над всем стоят правители, второй где и правителям предписаны законы. Причем речь при этом идет о справедливых законах

Учеником Платона был Аристотель ( гг. до н. э.). Его учение более реалистично, чем учение Платона, поскольку он обобщил опыт функционирования 158 греческих полисов. Свои выводы он изложил в работе Политика. Аристотель отрицал возможность существования идеального государства, так как полагал, что государство результат естественного развития, а не божественного промысла. Философ считал город - государство высшей формой общения людей, отражением сущности человека как политического животного, в котором заложено инстинктивное стремление к совместному проживанию, отражением чего являются семья, община и, наконец, государство. Главная цель государства - достижение лучшей жизни, общего блага для всех граждан.

Согласно Аристотелю люди могут жить только в обществе, в условиях политической системы, поскольку " человек по природе своей есть существо политическое ". Сущность политики раскрывается через ее цель, которая, по мнению Аристотеля, заключается в том, чтобы придать гражданам высокие нравственные качества, сделать их людьми, поступающи ­ ми справедливо. Другими словами, цель политики справедли ­ вое, т. е. общее, благо. В зависимости от целей, которые ставят правители государ ­ ства, Аристотель различает правильные и неправильные государ ­ ственные устройства. Правильные Неправильные строй, при котором преследуется преследуются частные цели правителей общее благо, ( тирания, олигархия, демократия ) независимо от того, правит ли один, немногие или многие ( монархия, аристократия )

Аристотель игнорировал наличие во. многих госу ­ дарствах своей эпохи социального неравенства и рабства, а ведь рабы заведомо исключались из политической общности, хотя и составляли значительную часть населения. Аристотель предпринял гигантское по масштабам исследова ­ ние " конституции " политического устройства 158 государств

Марк Туллий Цицерон ( до н. э.) Марк Туллий Цицерон ( до н. э.) известен своими положениями о правовом характере государства, о справедливос ­ ти и истинном законе, о естественном праве.

Цицерон придал уче ­ нию греческих стоиков о естественном праве ту форму, в которой оно " работало " в Западной Европе вплоть до XIX в. В работе " О государстве " Цицерон утверждает, что существует высший закон природы, источником которого являются в равной степени божественное начало и рациональная, социальная природа людей.

Именно у Цицерона стоическую доктрину естественного права восприняли римские юристы и отцы церкви. Он различает три простые формы правления : Царская власть Власть оптиматов Народная власть

Заключение Значительным достижением древнеримской мысли было со ­ здание юриспруденции как самостоятельной науки. Римские юри ­ сты тщательно разработали обширный комплекс политико - право ­ вой проблематики в области и общей теории государства и права, и отдельных юридических дисциплин ( гражданского права, госу ­ дарственного и административного права, уголовного права, меж ­ дународного права ). Представление греческих стоиков о свобод ­ ном индивиде было использовано Цицероном и римскими юрис ­ тами при создании концепции юридического лица ( правовой лич ­ ности, персоны ).