Монастырь расположен в Швейцарии в городе Санкт-Галлен. В этом монастыре сохранилась древнейшая библиотека мира, основанная в 8 веке. В библиотеке хранится архитектурный План святого Галла, который был создан во времена раннего Средневековья. Здесь находился крупнейший культурный и научный центр Европы эпохи Средневековья. В 1006 монахи-астрономы зафиксировали вспышку сверхновой звезды.
В наши дни у монастыря можно всегда встретить туристов: дело все в том, что этот монастырь и его интереснейшая история известна далеко за пределами европейской страны. За стенами монастыря Святого Галла хранится самое бесценное сокровище на нашей планете. Нет, это не золотые слитки и не тиары, украшенные бесчисленным количеством драгоценных камней: в монастыре хранятся знания, накопленные человечеством за долгий период времени. В здании, которым гордится каждый житель столицы кантона, который, кстати, носит такое же название, как и город – Санкт Галлен, находится уникальная в своем роде библиотека.
По единому мнению историков, эта швейцарская библиотека считается одним из самых старых собраний книг во всем мире. По этой причине монастырь Святого Галла с его пристройками и, конечно же, библиотекой, был занесен в легендарный список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Путешественников эта библиотека притягивает словно магнит, и в этом нет ничего удивительного: бесценные экземпляры книг, которым более 1000 лет, хранятся за стенами монастыря.
Интересно то, что из более чем книг и фолиантов, для осмотра доступно лишь Связано это с тем, что многие книги из-за своего возраста нуждаются в постоянном микроклимате. В зале, где на полках выставлены книг, можно полюбоваться и… самыми настоящими мумиями, привезенными археологами из Египта. Люди, чьи тела были забальзамированы и со временем попали в библиотеку монастыря Святого Галла, ушли из жизни почти (!) лет назад.
Едва появившись на Руси, церковь превратилась в крупнейшего собственника. Достояние церкви не делилось между наследниками, кроме случая разделения епархий. А монастырские владения не только не разделялись, но последовательно и преемственно управлялись, быстро превращаясь в образцовые и на зависть богатые хозяйства. Купец, давший деньги в рост, мог помереть, ростовщика могли случаем убить, от бессмертного многоглавого хозяина-монастыря должнику спасения не было.
В то же время крестьянам и работникам богатого монастыря, как правило, жилось лучше соседей, пахавших на небогатого боярина или дворянина княжьего воина, получившего под условием службы клок земли с крепостными. Обычно монастыри придерживались золотой середины между святостью аскетов, живших только своим трудом, и безумием стяжания, подвигавшего их в голодный год спекулировать хлебом, заставляя вымирать целые районы и навлекая на себя гнев народа.