Кризис 7-летнего возраста Выполнила студентка гр МСМ Хасанбаева Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кризис 7- летнего возраста. Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить.
Advertisements

Презентация для психологов Автор Ковалёва Лилия Фаритовна, воспитатель 1 квалификационной категории, педагог-психолог МОУ детский сад 307 комбинированного.
Особенности развития детей 6 – 7 летнего возраста.
Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Рекомендации психолога 1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра.
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Транксрипт:

Кризис 7-летнего возраста Выполнила студентка гр МСМ Хасанбаева Д.

Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть туфельки - привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.

Какие изменения произошли с Вашим ребенком? 1. На смену детской импульсивности и непосредственности приходит оценивание своих поступков и осознание того, как его поведение будет оценено окружающими. 2. Ребенок уже умеет сознательно управлять своими эмоциями, хотя они по-прежнему переполняют его.

3. Ваш уже не малыш начинает обобщать свои переживания, благодаря чему меняется его поведение. 4. Меняется взгляд на мир, он становится более реалистичным. 5. Ребенок начинает осознавать свое место в обществе. 6. Появляется новая потребность – в активной умственной деятельности. 7. На смену игровой деятельности пришла учебная, которая станет теперь ведущей.

Главная причина – смена деятельности

На смену игровой деятельности пришла познавательная, учебная Учиться – это не только учиться в школе, это получать знания, развивать свои способности, приобретать практические навыки, учиться мастерству; в общем, заниматься осмысленной работой.

Малыш становится первоклассником

строгий режим; выполнение уроков; ответственность за успехи и неудачи; психологический момент оценочности; большая нагрузка; учитель не уделяет много внимания одному, как это было в семье; одноклассники все с разными характерами.

утомление; апатия; снижение работоспособности; снижение эмоционального тонуса и т.д.

Возможные последствия нежелание учиться, посещать школу; низкая успеваемость; проблемы в общении со сверстниками; закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой; может развиться невроз, который необходимо лечить с помощью психолога, психиатра.

Чтобы период адаптации прошел спокойнее: За месяц до школы измените режим для малыша. Пусть утром он встаёт рано, а вечером не задерживается допоздна. Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее. Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой. Ведь если он «уже взрослый», то непременно захочет возвращаться сам. В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному в данном случае к школе.

Возьмите на несколько недель отпуск. Ребёнку просто необходима ваша поддержка: обстановка дома должна быть спокойной, а мама или папа при необходимости помогут. Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам нипочём.

Советы родителям Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы)

Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими)

Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в специальный класс с повышенной нагрузкой; параллельно со школой водить в секции (повремените полгода)

Спасибо за внимание!