Информация в природе, обществе и технике 8 класс Наганова Ирина Владимировна – учитель математики и информатики Каширской спецшколы 8 класс Наганова Ирина Владимировна – учитель математики и информатики Каширской спецшколы
Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в неживой природе В неживой природе существует две системы: замкнутая система ( например,закрытый сосуд, заполненный газом ); открытая система ( например, Вселенная ).
Замкнутые системы, в которых отсутствует обмен веществом и энергией с окружающей средой, стремятся с течением времени перейти из менее вероятного упорядоченного состояния в наиболее вероятное хаотическое состояние. Например, сосуд, заполненный газом, где молекулы приходят в хаотическое состояние. В таких системах информация уменьшается. Происходит переход от порядка к хаосу.
Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в неживой природе С другой стороны, в процессе эволюции Вселенной в микро– и макромире возникают объекты со всё более сложной структурой (открытые системы), и, следовательно, информация, являющаяся мерой упорядоченности элементов системы, возрастает. Происходит переход от хаоса к порядку.
Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в неживой природе Информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос-порядок» уменьшение информации уменьшение информации ПОРЯДОК ХАОС увеличение информации В замкнутых системах (закрытый сосуд) отсутствует обмен веществом и энергией с окружающей средой (информация уменьшается) В открытых системах (во Вселенной) в результате эволюционных процессов создаются объекты сложной структуры (информация увеличивается)
Информация и информационные процессы в живой природе Живые системы (одноклеточные, растения и животные) являются открытыми системами, т.к. потребляют из окружающей среды вещество и энергию и выбрасывают в неё продукты жизнедеятельности также в виде вещества и энергии. Хламидомонада Инфузория
Информация и информационные процессы в живой природе Например, растения в процессе фотосинтеза потребляют энергию солнечного излучения и строят сложные органические молекулы из «простых» неорганических молекул.
Информация и информационные процессы в живой природе Животные подхватывают эстафету увеличения сложности живых систем, поедают растения и используют растительные органические молекулы в качестве строительного материала при создании ещё более сложных молекул.
Человек: информация и информационные процессы Целесообразное поведение человека строится на анализе информации, получаемой из окружающего мира с помощью органов чувств: 90% всей информации получаем с помощью зрения 9% – с помощью слуха 1% – с помощью других органов чувств
Человек: информация и информационные процессы Информацию человек: воспринимает в форме различных сигналов; хранит в памяти в форме различных образов; обрабатывает с помощью мышления; использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей.
Информация в форме сообщений Информация в форме сообщений Процесс обмена информацией между людьми происходит в форме сообщений. Обмен сообщениями происходит с помощью языка, жестов, мимики,....
Информация в форме знаний С самого начала человеческой истории возникла потребность накопления информации ( знаний ) для её передачи во времени из поколения в поколение и передачи в пространстве на большие расстояния. С помощью рукописей, печатных изданий, фото и киноплёнки, магнитных носителей (аудио- и видеоплёнки, гибких и жёстких дисков) и оптических носителей (CD- и DVD-дисков).
свойства информации Понятность – информация изложена на понятном языке. Полнота – достаточный объём информации для понимания чего-либо. Точность – информация близка к реальной информации об объекте. Достоверность – информация не искажает истинного положения дел. Актуальность – информация соответствует текущему моменту при работе в изменяющихся условиях.
Информация и информационные процессы в технике Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами, т.е. процессами приёма, хранения, обработки и передачи информации ( холодильник, утюг). команды управления Управляющее Нагревательный устройство элемент с датчиками устройство элемент с датчиками температуры температуры информация о величине температуры
Информация и информационные процессы в технике Информация и информационные процессы в технике Роботы: Это автоматическое устройство, предназначенное для осуществления производственных, научных и других работ. Могут иметь различный внешний вид и размеры. Выполняют действия на основании заложенной в них программы обработки информации.
Информационные и коммуникационные технологии Универсальным устройством обработки информации является компьютер. Подключаемые к компьютеру периферийные устройства (принтеры, сканеры, цифровые камеры и др.) позволяют вводить информацию в компьютер в цифровой форме, удобной для человека. Для передачи информации по компьютерным сетям используются модемы и другие сетевые устройства.
домашнее задание домашнее задание 1) Прочитать раздел 1.1. из главы 1 ( стр.8 – I8 ); 2) Выписать определения основных понятий; 3) Ответить на контрольные вопросы к каждому параграфу.
спасибо за внимание.за внимание.