1. Резюме 2. Описание фирмы 3. Товары и услуги 4. Помещение и оборудование 5. Маркетинг 6. Организационный план 7. Финансовый план
Проект: организация кафе быстрого обслуживания, изготавливающего и реализовывающего в качестве основной продукции блины, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. Номенклатура продукции и услуг - блины и оладья, горячие, холодные закуски, предоставление услуги «товары в дорогу», проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.
Как и в любом учреждении торговли, прежде всего ваш успех будет зависеть от места блинной. Чем больше людей проходит мимо вашего кафе или киоска, тем больше потенциальных покупателей. Следом по важности – качество продукта. Чем вкуснее тесто и начинка, тем больше причин у людей, постоянно проходящих мимо блинной, заходить внутрь. Стоит уронить качество в угоду стабилизации цен – постоянные покупатели отвернутся. Лучше периодически поднимать цену.
Наша «Блинная» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты! В настоящее время потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая «Блинную». Цена за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока.
Планируется использовать следующее оборудование: - блинница; - кассовый аппарат; - компьютер; - холодильное оборудование; - кондиционер; - мебель; - посуда. Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 62 кв. м. – под торговый зал и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду.
Опыт экономического развития смешанной экономики всех индустриально развитых стран показывает, что как только решаются основные задачи в области финансово-кредитной и денежной политики начинается период решительных сдвигов и на первый план в перечне рычагов регулирования рынка выдвигается маркетинг. Маркетинг - это процесс определения спроса покупателя на услуги, мотивация их продаж потребителю с целью получения прибыли.
Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости. Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о: - потенциальных покупателях; - положении на рынке и его конъюнктуры.
Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы: Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников? Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями? Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы? Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?
Сильны стороны Слабые стороны Современное оборудование; удобное географическое положение; широкий ассортимент; высокое качество товара; низкие цены; индивидуальный подход к потребностям каждого клиента Недостаточный управленческий опыт; еще не сформировавшийся имидж кафе. Возможности Угрозы Введение дополнительных услуг; привлечение инвесторов; постоянные поставщики. Неблагоприятные демографические изменения; рост инфляции; снижение общего уровня покупательной способности; неблагоприятная политика государства.
Реализация рекламы Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Пути продвижения Цена, тк Количество Стоимость в месяц, тк Количество публикаций в год Реклама по телевидению месяца Реклама в журнале (газете) месяца Реклама на радио месяца Реклама на транспорте месяцев Распространение брошюр-рекламок 10 коп./штука месяца ИТОГОххххххххххх ххххххххххх В год на рекламу планируется израсходовать тк Каналы продвижения на рынок
Директор Бухгалтер Технолог Водитель Бармен (2 чел) Официант (2 чел) Повар (4 чел)Уборщица В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. тенге. Три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается. Для осуществления проекта необходимо: Собственный капитал 210 тыс. тк Заемный капитал в форме лизинга тк Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е тк Период действия договора составит 5 лет.
1. Возможные риски и источники их возникновения: 1)Коммерческие риски: риск, связанный с реализацией товара; риск, связанный с доставкой товара. 2)Политические риски: риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны). 2. Источники возникновения рисков: недостаточное изучение рынка сбыта; недооценка конкурентов; падение спроса на товар. 3. Меры по сокращению риска детальное изучение рынка анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия страхование имущества