Московский городской педагогический университет Факультет специальной педагогики и психологии. Учебно - методический пакет «Планета растений» Гаврикова Екатерина Анатольевна Курносова Ирина Олеговна Машкова Людмила Юрьевна Потапова Юлия Николаевна Тьютор – Суворова Ольга Игоревна Москва 2006
АННОТАЦИЯ Проект предназначен для реализации в рамках предмета «Биология» (7 класс) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Проект долгосрочный, реализуется на протяжении обучения одного года. При реализации проектной работы происходит знакомство с растениями – как живыми организмами, с их строением, разнообразием, а также о их пользе и вреде, охране. Найдёте ответы на такие вопросы как: При реализации проектной работы происходит знакомство с растениями – как живыми организмами, с их строением, разнообразием, а также о их пользе и вреде, охране. Найдёте ответы на такие вопросы как: Зачем нужны растения? Зачем нужны растения? Как они дышат и питаются? Как они дышат и питаются? Зачем их надо охранять? Зачем их надо охранять? Растения «Красной книги» - какие они? и т.д. Растения «Красной книги» - какие они? и т.д.
Вопросы Основополагающий вопрос: «Растения – целостный и живой организм?» Проблемные вопросы: Растение – оно живое? Есть ли органы у растения? Растения разнообразны? Растения – это польза или вред? Охрана растений: что и как это?
План проведения занятий 1.Многообразие живой природы. (2 часа) 2.Значение растений и их охрана. (1 час) 3.Внешнее строение цветкового растения. (2 часа) 4.Органы цветкового растения. (2 часа) 5. Цветки и соцветья (1час) 6.Разнообразие плодов и семян (1 час) 7.Строение семени с двумя семядолями (1 час) 8.Строение семени с одной семядолей (1 час) 9.Условия, необходимые для прорастание семян. (1 час) 10.Внешнее строение листа. (1 час) 11.Строение и значение стебля. (1 час) 12.Взаимосвязь органов растения. (2 часа) 13.Взаимосвязь растений с окружающей средой обитания. (2 часа) 14. Растение – живой организм. (2 часа)
Материалы учебно - методического пакета Описание УМП «визитка»визитка Сайт проекта Образцы работ учеников: публикация ученика презентация ученика Критерии оценки работ учеников (публикация, презентация)публикацияпрезентация Дидактические материалы для поддержки учебного процесса (тест1, тест2)тест1тест2 Методические материалы учителя : (буклет, Web – сайт учителя).буклетWeb – сайт учителя Образцы организационных материалов (разрешение от родителей).разрешение от родителей План работы по созданию и проведению УМП
Контактная информация Студентки 507 группы 5 курса МГПУ факультета олигофренопедагогики Гаврикова Екатерина Анатольевна Курносова Ирина Олеговна Машкова Людмила Юрьевна Потапова Юлия Николаевна