ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «БЕЛОРЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская работа на тему: Бронхиальная астма Выполнил: г. Благовещенск 2017.
Advertisements

Выполнила: Черепанова Полина группа 481 «м». хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей с участием разнообразных клеточных элементов. Ключевым.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность» Аллергия – что это такое? Янкина Яна,
ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА ПРИ НАРУШЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ В НОРМАЛЬНОМ ДЫХАНИИ Выполнили студентки 2-го курса, Группы М-22: Олейник Регина и Сидорук Вера.
Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова 11 декабря Всемирный Всемирный астма - день.
Бронхиальная астма Джамалдинова Гульмира. Бронхиальная астма Страдают более 100 млн. человек Страдают более 100 млн. человек 5% взрослого населения 5%
ЧТО НАДО ЗНАТЬ О БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ? Что такое бронхиальная астма? Как устроены дыхательные пути? Каковы причины возникновения бронхиальной астмы? Течение.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «САЛАВАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КУРСОВАЯ РАБОТА РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ.
Хронический бронхит и его профилактика Лысенко Ольга Александровна Лысенко Ольга Александровна – заведующая отделением профилактики Горбольница 25 г.Донецк.
Хронический бронхит и его профилактика Лысенко Ольга Александровна Лысенко Ольга Александровна – заведующая отделением профилактики Горбольница 25 г.Донецк.
Техника ингаляции через небулайзер Для проведения ингаляции через небулайзер общий объем распыляемого препарата должен составлять 2-3 мл, поэтому первоначально.
Легочные синдромы. Хроническая обструктивная болезнь легких Бронхиальная астма.
Возможности СКЭНАР-терапии для коррекции синдрома вегетативной дисфункции у детей с бронхиальной астмой. Тараканова Т.Д., Лебеденко А.А., Вощинская Н.В.,
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
Выполнила : студентка 419 группы Селиванова Светлана Медицинская реабилитация при остеохондрозе.
Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их социальной реабилитации.
Сестринское обследование - первый этап сестринского процесса.
1)Введение 2)Виды бронхиальной астмы. 3)Что такое приступ бронхиальной астмы? 4)Первая помощь при приступе. 5)Оксигеннотерапия 6)Список литературы.
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский.
Социальная реабилитация Гаращук Анна 31 гр.. Реабилитация – общественно необходимое, функциональное, социально-трудовое восстановление больных и инвалидов.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «БЕЛОРЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ Выполнила Валекжанина Анастасия Владимировна студентка специальности Сестринское дело Группа 491 г. Белорецк, 2016 г.

Актуальность темы определяться тем что, в последние десятилетия во всех развитых странах отмечается значительный рост частоты и тяжести протекания бронхиальной астмы. В России астмой страдает около 10% взрослого населения и 15% детей, а в последние годы положение ещё более усугубилось, увеличилась частота заболеваний астмой и тяжесть её протекания. По некоторым данным, количество заболевших бронхиальной астмой, за последние 25 лет, увеличилось в 2 раза.

Цель исследования: Изучить процесс реабилитациии пациентов с бронхиальной астмой на базе ГБУЗ РБ БЦРКБ. Объект исследования: процесс организации реабилитациионных мероприятий с пациентами, страдающих бронхиальной астмой пульмонологического отделения ГБУЗ РБ БЦРКБ Предмет исследования: организация реабилитациионных мероприятий с пациентами, страдающих бронхиальной астмой пульмонологического отделения ГБУЗ РБ БЦРКБ. Задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа, медицинской литературы уточнить определение бронхиальной астмы, реабилитациию, течение бронхиальной астмы. 2. Определить этапы сестринского процесса при бронхиальной астме 3. Осуществить сестринский процесс у пациентов находящихся в амбулаторном лечении. 4. Разработать буклет по рекомендации пациентам с бронхиальной астмой.

Бронхиальная астма ( БА ) – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, в котором принимают участие многие клетки и клеточные элементы. Хроническое воспаление обусловливает развитие бронхиальной гиперактивности, которая приводит к повторяющимся эпизодам свистящих хрипов, одышки, чувства заложенности в груди и кашля, особенно по ночам или ранним утром.

Факторы провоцируют обострения БА: аллергены (клещ домашней пыли, пыльца растений, перхоть животных, плесень, тараканы) раздражающие вещества ( табачный дым, вещества, загрязняющие воздух, резкие запахи, пары, копоть) физические факторы (физическая нагрузка, холодный воздух, гипервентиляция, смех, крик, плач) ОРВИ эмоциональные перегрузки (стресс) лекарственные препараты (β-блокаторы, НПВП, пищевые добавки - тартразин) изменение погоды эндокринные факторы (менструальный цикл, беременность, заболевания щитовидной железы)

Клиническая картина БА характеризуется появлением приступов удушья легкой, средней тяжести или тяжелых. В развитии приступа удушья условно выделяют следующие периоды: Период предвестников: Вазомоторные реакции со стороны слизистой носа, чихание, сухость в носовой полости; зуд глаз, приступообразный кашель, затруднение отхождения мокроты, одышка, общее возбуждение, бледность, холодный пот, учащенное мочеиспускание. Период разгара: Удушье экспираторного характера, с чувством сжатия за грудиной. Пациент с трудом отвечает на вопросы. Пульс слабого наполнения, тахикардия. При осложненном течении может переходить в астматический статус. Период обратного развития приступа: Имеет разную продолжительность. Мокрота разжижается, лучше откашливается, уменьшается количество сухих хрипов, появляются влажные. Удушье постепенно проходит.

Исследовательская работа проводилась на базе терапевтического отделения ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ

Распространенность бронхиальной астмы по г. Белорецк и Белорецкому району: год: по общей численности населения было 543, в первые выявлено заболевание 39, и состоящие на диспансерном учете 519

год: по общей численности населения было 556, в первые выявлено заболевание 29, а состоящие на диспансерном учете 533

год: по общей численности населения было 594, в первые выявлено заболевание 12, а состоящих на диспансерном учете 507

В терапевтическом отделении нами было проведено анкетирование 5 пациентов. Анкета состояла из 10 вопросов, направлена на выявление факторов риска. В ходе исследовательской работы мы выявили, что в большинстве случаев у пациентов отягощен наследственный и аллергологический анамнез.

Группа исследуемых состоит из: мужчины - 75%( 3 пациента) и 25% (2 пациента) – женщин

Возраст опрашиваемых составил от 23 до 75 лет, из них: Лица пожилого возраста - 25% ( 1 пациент) Средних лет- 30%( 3 пациента) Лица молодого возраста- 45%( 1 пациент)

Наследственность - 53% ( 3 пациента) отягощена, 47% ( 2 пациента) - неотягощена

61% ( 3 пациента) - с вредной привычкой – курение, и лишь 39%( 2 пациента) - не курят

65% (3 пациента) - употребляют алкогольные напитки, а 2 пациента, т.е. 35% ответили отрицательно

30% ( 2 пациента) ответили что, аллергических особенностей у них не наблюдалось, а у 48% ( 3 пациента) имеют выраженные аллергические особенности на пыль, тополиный пух

Реабилитация это восстановление здоровья, функционального состояния и трудоспособности, нарушенных болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами. Цель реабилитациии эффективное и раннее возвращение пациентов и инвалидов к бытовым и трудовым процессам, в общество; восстановление личностных свойств человека.

К основным принципам реабилитациии относятся: раннее начало проведения реабилитациионных мероприятий комплексность использования всех доступных и необходимых РМ индивидуализация программы реабилитациии этапность реабилитациии непрерывность и преемственность на протяжении всех этапов реабилитациии социальная направленность РМ использование методов контроля адекватности нагрузок и эффективности реабилитации

К методам медицинской реабилитациии относятся следующие методы

Лечебная гимнастика

Массаж

Кинезитерапия

Физиотерапевтическое лечение

Мануальная терапия

Криотерапия

Психологическая и логопедическая помощь

Важнейшим, в случае болезни, является вопрос об этапах реабилитациии при бронхиальной астме. Пациенту любого возраста необходимо как можно более просто и быстро адаптироваться к ритму современной жизни и научиться, как можно меньше зависеть от собственного заболевания.

После анкетирования мы попытались выявить основную проблему пациента при бронхиальной астме. Назначена программа реабилитациионных мероприятий: - массаж-10 раз - лечебную гимнастику-10 раз - фито лечение-10 раз

После прохождения реабилитациионных мероприятии мы провели осмотр и опрос пациентов. Пациент А. Благоприятно повлияла лечебная гимнастика, улучшилось дыхание, мокрота начала лучше отходить, состояние на много улучшилось. Пациент Б. Хорошее воздействие дало фитотерапия и массаж, а от лечебной гимнастики состояние ухудшилось, в первый же день она перестала заниматься, у нее появилась сильная одышка. Пациент В. Курс реабилитациии прошел успешно, мокрота исчезла, одышка не беспокоила, повысилось настроение, стал меньше пользоваться ингалятором. Пациент Г. Курс реабилитациии проигнорировал, лечебную гимнастику не выполнял и на массаж не ходил, ссылался на то что, физически не сможет справиться, а фитотерапию принимал, и в конце реабилитациионного опроса ответил, что у него улучшилось отхождение мокроты и стал лучше дышать. Пациент Д. Курс реабилитациии прошла успешно. В реабилитациионном опросе ответила, что стала меньше пользоваться ингалятором, состояние улучшилось.

Пациентам порекомендовали 9 правил, по которым они будут следить, и улучшать свое здоровье : Правило 1. Постарайтесь обезвредить пыльцу

Правило 2. Защищайтесь от простудных заболеваний

Правило 3. Обеспечьте приток чистого воздуха

Правило 4. Не пренебрегайте помощью природных средств

Правило 5. Домашние цветы и животных придется исключить

Правило 6. Будьте внимательны к материалам

Правило 7. Избегайте резких движений во всем

Правило 8. Держитесь подальше от токсинов и мусора

Правило 9. Не зацикливайтесь на своей болезни

Дипломная работа помогла мне закрепить теоретические знания и применить практические умения и навыки при осуществлении сестринского процесса. Работая над ней, я получила бесценный опыт для работы по своей профессии

Спасибо за внимание !!!!