БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА Тема урока:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА.
Advertisements

Биологические ресурсы. На Русской равнине прослеживается самый полный набор природных зон, по сравнению с другими крупными природными районами нашей стран.
Леса России. Страна лесов Лесопокрытость России занимает 6,3 млн. км 2 – это 45% площади страны, Общий запас древесины в российских лесах составляет 29,5%
ПРИРОДНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА ТАЙГА. ЖИВОТНЫЙ МИР ТАЙГИ.
Биологические ресурсы Охрана растительного и животного мира Урок географии в 8-ом классе. Автор : Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ.
Биологические ресурсы России Ресурсы растительного мираРесурсы животного мира ЛесныеКормовыеОхотничье-промысловые Древесина, грибы, ягоды, орехи, лекарствен.
Растительный и животный мир России. Разнообразие животных видов животных: Насекомых – видов Насекомых – видов Рыб – 1450 видов Рыб.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовил: учитель географии МОУ СОШ п.Южный Молдованова Наталья Ивановна.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовила: РУСЬКИНА Н.А. учитель географии МБОУ «Ударная СОШ»
Биологические ресурсы России Подготовила учитель географии МБОУ СОШ п. Южный Молдованова Наталья Ивановна.
Урок по Окружающему миру в 4 классе тема урока: «Леса России» Учитель: Гурина А.В учебный год.
1.Природная зона лесов состоит из: а) 5 частей; б) 3 частей; в) 2 частей. 2.Самую большую территорию занимают: а) смешанные леса; б) хвойные леса; в)
«159,14 России» «Леса России» Лес ? ? ? Лиственный Хвойный.
Prezentacii.com. Лесной комплекс – это совокупность отраслей, включающих лесозаготовку, деревообработку и производство готовой продукции.
ЛПК – лесная промышленность.. Лес – зелёное золото России. Лес даёт универсальное сырьё – древесину. Лес даёт универсальное сырьё – древесину. Древесина.
Природные зоны России природные зоны t,°С июль t,°С январь коэффициент увлажнения почвырасти- тельность животный мир арктические пустыни тундра тайга смешанные.
Автор : Величко Н. И. ХМАО город Когалым учитель начальных классов МОУ « Средняя школа 8»
Презентацию подготовила учитель географии 1 категории Шумская Светлана Петровна МОУ Марьевской СОШ.
ДАВНО ПОРА БЫ ВОЗДАТЬ ЕМУ ХВАЛУ, КАКОЙ ЗАСЛУЖИВАЕТ ЭТОТ МИЛЫЙ ДЕД, СТАРИННЫЙ ПРИЯТЕЛЬ НАШЕГО ДЕТСТВА, НАСМЕРТЬ СТОЯВШИЙ ВОИН И БЕЗОТКАЗНЫЙ ПОСТАВЩИК СЫРЬЯ,
Еж Земляника Борьба с огнем сосна Ель Береза.
Транксрипт:

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА Тема урока:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛЬ : УЧЕБНЫЕ ЦЕЛЬ : УЗНАТЬ Н А У Ч И Т Ь С Я

Создание условий для формирования представления «биологические ресурсы» и необходимости охраны растительного и животного мира. Задачи: - углубить представление о роли растений и животных в природе и жизни человека; - сформировать понятия «биологические ресурсы», заповедник, национальный парк, заказник; - научиться различать виды особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Растительные ресурсы Промыслово – охотничьи ресурсы кормовые Водная дичь Боровая дичь Основные виды охотничьих животных Морские и речные животные лесные древесные Ягоды, грибы… Лекарственные растения

ДРЕВЕСНЫЕ РЕСУРСЫ КЕДР

крона сучья кора ствол Пень, корни Хвойно-витаминная мука, лекарственные вещества; Щепа для производства картона и древесных плит; Дубильные вещества, наполнители строительных блоков; Пиломатериалы, фанера, бумага, этиловый спирт, мебель, спички, целлюлоза,карандаши… Канифоль, скипидар, камфара

бумага картон паркет Музыкальные инструменты Искусственный шелк телеграфные столбы Ящичная тара древесные, стружечные плиты ЕЛЬ

С одного гектара леса можно собрать: - Кедровые орехи - до 500 кг (рекорд 2 т); - Орех лещины - до 500 кг; - Грибы – кг; - Ягоды брусники и черники – 350 кг; - Малина кг (на вырубках до 3т); - Березовый сок т; - Липа – до 70 кг меда

ГРИБЫ БЕЛЫЙПОДОСИНОВИК

ЯГОДЫ И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ КАЛИНА ОДУВАНЧИК ПОДОРОЖНИК РОМАШКА БОЯРЫШНИК

«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

луговые травы пастбища для оленей пастбища для овец и верблюдов

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ РЫСЬ СОБОЛЬ ЛИСА

Морские и речные животные ЛАПТЕВСКИЙ МОРЖ БОБР

БОРОВАЯ И ВОДНАЯ ДИЧЬ ДИКАЯ УТКА РЯБЧИК

Проблемы использования биологических ресурсов: - ПРОБЛЕМА РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ; - ПРОБЛЕМА ИСЧЕРПАЕМОСТИ РЕСУРСОВ; - ПРОБЛЕМА ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ СЫРЬЯ; - ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ВИДОВОГО РАЗНООБРАЗИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.

«КРАСНАЯ КНИГА» РОССИИ РОДИОЛА РОЗОВАЯ ЭДЕЛЬВЕЙС БАГУЛЬНИК

«КРАСНАЯ КНИГА» РОССИИ ДРОФА ЧЕРНЫЙ ЖУРАВЛЬ РОЗОВАЯ ЧАЙКА

ТЕСТ 1. УКАЖИТЕ НАИБОЛЕЕ ЦЕННОГО ПУШНОГО ЗВЕРЯ ТАЙГИ : а) белка, б) соболь, в) суслик, г) песец; 2. ГЛАВНАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ: а) лекарственные растения, б) ягоды, орехи, грибы, в) древесина; 3. БУМАГУ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ: а) сосны, б) ели, в) березы, г) осины; 4. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: 1. кормовые ресурсы а) подорожник, зверобой, шалфей 2. лекарственное сырье б) ель, лиственница, ясень 3. лесные ресурсы в) ягель, типчак, клевер 5. ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ ПРОИЗВОДИМЫЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ ОСИНЫ: а) древесный спирт, б) бумага в) фанера, г) спички; 6. НАИБОЛЕЕ БОГАТА ПРОМЫСЛОВО- ОХОТНИЧЬИМИ РЕСУРСАМИ : а) тайга, б) тундра, в) степь, г)полупустыня.

ОТВЕТЫ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ: 1- Б, 2 – В, 3 – Б, 4) 1 - в, 2-а, 3-б; 5 –Г,6 - А

Домашнее задание - §30, вопросы устно, понятия Задания на выбор: 1. Составить кроссворд; 2. Написать мини-сочинение от имени растения или животного, находящегося под угрозой исчезновения; 3. Создать компьютерную презентацию: «Красная книга Алтайского края» или «Заповедники и заказники Алтайского края»