БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА Тема урока:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛЬ : УЧЕБНЫЕ ЦЕЛЬ : УЗНАТЬ Н А У Ч И Т Ь С Я
Создание условий для формирования представления «биологические ресурсы» и необходимости охраны растительного и животного мира. Задачи: - углубить представление о роли растений и животных в природе и жизни человека; - сформировать понятия «биологические ресурсы», заповедник, национальный парк, заказник; - научиться различать виды особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Растительные ресурсы Промыслово – охотничьи ресурсы кормовые Водная дичь Боровая дичь Основные виды охотничьих животных Морские и речные животные лесные древесные Ягоды, грибы… Лекарственные растения
ДРЕВЕСНЫЕ РЕСУРСЫ КЕДР
крона сучья кора ствол Пень, корни Хвойно-витаминная мука, лекарственные вещества; Щепа для производства картона и древесных плит; Дубильные вещества, наполнители строительных блоков; Пиломатериалы, фанера, бумага, этиловый спирт, мебель, спички, целлюлоза,карандаши… Канифоль, скипидар, камфара
бумага картон паркет Музыкальные инструменты Искусственный шелк телеграфные столбы Ящичная тара древесные, стружечные плиты ЕЛЬ
С одного гектара леса можно собрать: - Кедровые орехи - до 500 кг (рекорд 2 т); - Орех лещины - до 500 кг; - Грибы – кг; - Ягоды брусники и черники – 350 кг; - Малина кг (на вырубках до 3т); - Березовый сок т; - Липа – до 70 кг меда
ГРИБЫ БЕЛЫЙПОДОСИНОВИК
ЯГОДЫ И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ КАЛИНА ОДУВАНЧИК ПОДОРОЖНИК РОМАШКА БОЯРЫШНИК
«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»
луговые травы пастбища для оленей пастбища для овец и верблюдов
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ РЫСЬ СОБОЛЬ ЛИСА
Морские и речные животные ЛАПТЕВСКИЙ МОРЖ БОБР
БОРОВАЯ И ВОДНАЯ ДИЧЬ ДИКАЯ УТКА РЯБЧИК
Проблемы использования биологических ресурсов: - ПРОБЛЕМА РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ; - ПРОБЛЕМА ИСЧЕРПАЕМОСТИ РЕСУРСОВ; - ПРОБЛЕМА ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ СЫРЬЯ; - ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ВИДОВОГО РАЗНООБРАЗИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.
«КРАСНАЯ КНИГА» РОССИИ РОДИОЛА РОЗОВАЯ ЭДЕЛЬВЕЙС БАГУЛЬНИК
«КРАСНАЯ КНИГА» РОССИИ ДРОФА ЧЕРНЫЙ ЖУРАВЛЬ РОЗОВАЯ ЧАЙКА
ТЕСТ 1. УКАЖИТЕ НАИБОЛЕЕ ЦЕННОГО ПУШНОГО ЗВЕРЯ ТАЙГИ : а) белка, б) соболь, в) суслик, г) песец; 2. ГЛАВНАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ: а) лекарственные растения, б) ягоды, орехи, грибы, в) древесина; 3. БУМАГУ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ: а) сосны, б) ели, в) березы, г) осины; 4. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: 1. кормовые ресурсы а) подорожник, зверобой, шалфей 2. лекарственное сырье б) ель, лиственница, ясень 3. лесные ресурсы в) ягель, типчак, клевер 5. ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ ПРОИЗВОДИМЫЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ ОСИНЫ: а) древесный спирт, б) бумага в) фанера, г) спички; 6. НАИБОЛЕЕ БОГАТА ПРОМЫСЛОВО- ОХОТНИЧЬИМИ РЕСУРСАМИ : а) тайга, б) тундра, в) степь, г)полупустыня.
ОТВЕТЫ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ: 1- Б, 2 – В, 3 – Б, 4) 1 - в, 2-а, 3-б; 5 –Г,6 - А
Домашнее задание - §30, вопросы устно, понятия Задания на выбор: 1. Составить кроссворд; 2. Написать мини-сочинение от имени растения или животного, находящегося под угрозой исчезновения; 3. Создать компьютерную презентацию: «Красная книга Алтайского края» или «Заповедники и заказники Алтайского края»