ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Advertisements

МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Малина.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
МБДОУ «Детский сад 236» Старшая группа 6 Предметно –развивающая среда в соответствии с ФГОС.
Автор: Столярская Елена Владимировна, МБДОУ «Детский сад 68 «Яблонька» МБДОУ «Детский сад 68 «Яблонька» г. Тамбов 2017 Развивающая предметно-пространственная.
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Михайлова.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Воспитатель:Демонова А.В.
Развивающая предметно – пространственная среда в МДОУ д/с «Незабудка» в соответствии с ФГОС. с.Икей, 2015 г.
МКДОУ 489 г. Новосибирска воспитатели: Мухутдинова Е.Ю Кузнецова Т.В.
Предметно - развивающая среда в ДОУ Воспитатель: Зотова Наталья Александровна.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
Предметно - развивающая среда старшей группы с
Развивающая предметно – пространственная среда Для успешного усвоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения организована развивающая.
Транксрипт:

Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени». Е. И. Тихеева

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Развивающая предметно - пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития.

Добро пожаловать в группу «Звездочки»

Уголок «Я пришел!», уголок настроения и уголок поздравлений.

Мы считаем, что предметно – пространственная среда должна организовываться с учетом требований ФГОС, где четко должны прослеживаться пять областей: - социально-коммуникативная -познавательная -речевая -художественно-эстетическая - физическая

ОО « Социально – коммуникативное развитие » Игра основной вид деятельности наших детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно –ролевых игр. Мы в своей группе постарались создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Так же в группе оформлены: уголок природы, уголок дежурства, уголок ПДД.

Уголок уединения

ОО « Познавательное развитие » Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игрушки для сенсорного развития детей. В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, песочные часы и т. д. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов.

В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Картотека артикуляционных игр и упражнений. Книжный уголок играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями. ОО « Речевое развитие »

ОО « Художественно – эстетическое развитие » Театральный уголок. Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, би-ба-бо, теневой и т. д.. Также в группе имеется уголок «Ряжения», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками. Музыкальный уголок. В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха. В уголке рисования находится материал и оборудование для художественно – творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимыми, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазий. К данным уголкам имеется свободный доступ.

ОО « Физическое развитие » Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы делали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется различный спортивный инвентарь.

Уголок для девочек и для мальчиков

Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.