Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени». Е. И. Тихеева
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Развивающая предметно - пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития.
Добро пожаловать в группу «Звездочки»
Уголок «Я пришел!», уголок настроения и уголок поздравлений.
Мы считаем, что предметно – пространственная среда должна организовываться с учетом требований ФГОС, где четко должны прослеживаться пять областей: - социально-коммуникативная -познавательная -речевая -художественно-эстетическая - физическая
ОО « Социально – коммуникативное развитие » Игра основной вид деятельности наших детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно –ролевых игр. Мы в своей группе постарались создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Так же в группе оформлены: уголок природы, уголок дежурства, уголок ПДД.
Уголок уединения
ОО « Познавательное развитие » Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игрушки для сенсорного развития детей. В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, песочные часы и т. д. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов.
В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Картотека артикуляционных игр и упражнений. Книжный уголок играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями. ОО « Речевое развитие »
ОО « Художественно – эстетическое развитие » Театральный уголок. Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, би-ба-бо, теневой и т. д.. Также в группе имеется уголок «Ряжения», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками. Музыкальный уголок. В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха. В уголке рисования находится материал и оборудование для художественно – творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимыми, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазий. К данным уголкам имеется свободный доступ.
ОО « Физическое развитие » Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы делали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется различный спортивный инвентарь.
Уголок для девочек и для мальчиков
Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.