Эффективный руководитель - Кто он? Психодиагностика руководителя Выполнила студентка гр_______, ________
Менеджмент УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ U SD/EUR/UAH УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ > х> х УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ х УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ hours ДОЛЯ РЫНКА > х % Менеджмент –деятельность, обеспечивающая рациональное использование ресурсов | 2| 2
МЕНЕДЖМЕНТ =УПРАВЛЕНИЕ Область практики: Подбор, адаптация и развитие сотрудников Планирование, организация, мотивация и контроль Менеджер (руководитель): Человек, осуществляющий работу по управлению, умеющий принимать решения и нести за них персональную ответственность; Организующий людей и координирующий их деятельность | 3| 3 Запрос: составление социально-психологического портрета руководителя; диагностика кандидата на вакантную должность. Подбор, который позволит после найма сотрудника сделать организацию более эффективной в соответствии с его внутренними критериями эффективности.
Методы и методики а) полуструктурированное интервью, включающее в себя проективные вопросы и cases (позволяет определить метапрограммы клиента, предпочтения по коллективу, особенности стиля управления персоналом, характеристики поведения в конфликтных ситуациях, преобладающие способы мотивирования сотрудников и т. д.); б) психодиагностические методики, направленные на диагностику управленческих потенциалов и стилей руководства ; в) дополнительные методы и методики, например, диагностика личностных конструктов руководителя при помощи методики Дж. Келли.
Методы и методики «Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р. Даймонда», Изучение карьерных ориентаций «Якоря карьеры» (Э.Шейн, адаптация В.О. Чикер и В.Е. Винокурова) «Методика диагностики личности на мотивацию к успеху» Т.Элерса Методика диагностики меры готовности к риску» Шуберта «Анализ своих ограничений (Вы сами)» К.Вудкок, Д.Френсис, Диагностика коммуникативных и организаторских способностей, Методика изучения мотивации профессиональной деятельности (К.Земфир в модификации А.Реян) Тест на общие способности к предпринимательству.
Общий тест управленческих способностей (ОТУС) Е.М.Борисова, Г.П.Логинова, М.О.Мдивани. Выделены три основных блока профессионально важных качеств руководителей: интеллектуальный (компетентность, аналитичность мышления), личностный (лидерство, устойчивость к фрустрациям, активность, деловая направленность) и динамический (сила и лабильность нервных процессов). В ОТУС вошли десять субтестов. Интеллектуальные способности изучаются с помощью четырех субтестов: "Осведомленность", "Аналогии", "Классификации" и "Обобщения". Ниже приводятся примеры заданий каждого из субтестов, направленных на диагностику уровня развития понятийного мышления. 1. Субтест "Аналогии" - предлагаются три слова: между первыми двумя существует определенная логическая связь; необходимо к третьему слову подобрать одно из предлагаемых на выбор и обозначенных буквами а, б, в, г, д понятий для установления аналогичной связи. Рост цены : рост себестоимости = банкротство : ? а) снижение прибыли; б) рентабельность; в) невозможность уплаты долгов; г) нищета; д) убытки.
Общий тест управленческих способностей (ОТУС) 2. Субтест "Классификации" - требуется из шести слов выбрать два, которые объединяются одним общим понятием высшей категории: а) демократ; б) панк; в) урбанист; г) резервист; д) монархист; е) буддист. 3. Субтест "Обобщение" - требуется обобщить два понятия по наиболее общему признаку: акция - облигация. 4. Субтест "Осведомленность" - необходимо вместо пропущенных в предложении слов вставить предлагаемые на выбор пары понятий: Хороший... умеет четко формулировать... а) брокер - кредиты; б) брокер ставки; в) менеджер - цели; г) производитель - ресурсы; д) менеджер - цены. Для исследования особенностей оперирования количественными отношениями, гибкости мышления, умения переходить с одного алгоритма на другой используется субтест "Числовые ряды". Например, необходимо продолжить числовой ряд: 47, 39, 32, 26, 21,