Подготовила Студентка группы АН -1 Стефанович Юлия Преподаватель Бойцова Елена Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В эстетике Фомы Аквинского мы находим некоторый итог схоластических эстетических представлений. В своем понимании прекрасного и искусства он суммировал.
Advertisements

Эстетика Фомы Аквинского
М А Т Е Р И А Л Ы К У Р О К У О Б Щ Е С Т В О З Н А Н И Я.
Фома Аквинский Материал подготовлен студенткой магистратуры Рыканцевой Ольгой.
Философское понимание красоты Выполнила: Выполнила: Вдовина К.А. ВХС-21 ВХС-21 Омск
Гармония (от греч. harmonia) означает «согласованность, соразмер ность, единство частей и целого, обусловливающие внутреннюю и внешнюю формы предмета,
Средневековая философия: патристика и схоластика
Известный немецкий педагог, психолог, философ И. Ф. Гербарт был в числе почитателей и последователей Песталоцци, Его деятельность профессора связана с.
ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
Фома Аквинский ( ) доминиканский монах, крупный теологический средневековый философ, систематизатор схоластики, автор томизма одного из господствующих.
Тема урока:. Задачи урока: 1. Формирование представлений об особенностях средневековой философии. 2. Развитие умения самостоятельного построения логических.
Средневековая философия (4 – 15 вв.) Общие характеристики средневековой культуры: 1)приоритет религии (религия доминирует в культуре, преобладание в философии.
Цель занятия - сформировать у студентов представление сформировать у студентов представление об основных идеях философии Средних веков и Возрождения и.
Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.
Часть 1 1. Продукт общественно- трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеально воспроизведение в языковой форме объективных закономерных.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
ПЛОТИН И НЕОПЛАТОНИЗМ Выполнила: Манджиева Эркена Группа: Дэб(бак) 2-1.
История и философия науки Тема 1 Сущность и особенности научного знания МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Транксрипт:

Подготовила Студентка группы АН -1 Стефанович Юлия Преподаватель Бойцова Елена Евгеньевна

БИОГРАФИЯ Фома родился 25 января 1225 года в замке Рокказекка близ Неаполя и был седьмым сыном графа Ландольфа Аквинского. Мать Фомы Теодора происходила из богатого неаполитанского рода. Отец мечтал, чтобы он со временем стал аббатом бенедиктинской обители Монтекассино, расположенной неподалеку от их родового замка. В пять лет Фому отдали в бенедиктинскую обитель, где он пробыл 9 лет. В годах учился в университете Неаполя. Там он сблизился с доминиканцами и решил вступить в доминиканский орден. Однако семья воспротивилась его решению, и его братья заточили Фому на 2 года в крепости Сан- Джовани.

ЭСТЕТИКА ФОМЫ АКВИНСКОГО В эстетике Фомы Аквинского мы находим некоторый итог схоластических эстетических представлений. В своем понимании прекрасного и искусства он суммировал многие взгляды неоплатоников, Августина, Псевдо- Дионисия Ареопагита и представителей ранней схоластики, в результате чего получилась достаточно целостная эстетическая система на основе аристотелевской философской методологии

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КРАСОТЫ ФОМОЙ АКВИНСКИМ Фома Аквинский делает шаг вперед в сравнение с теорией Святого Августина. Он пытается, прежде всего, оправдать красоту форм чувственного мира

Красота – это то, что будучи увиденным, нравится. Это нравящееся чувство опосредовано соответствующими пропорциями, организованностью формы

Красота связана с эстетическим опытом, созерцанием, в отличие от блага, где надо удовлетворять свои потребности

Как понятие, красота основывается на трех качествах – цельности, пропорциональности и яркости. Все они воздействуют на человека своей организованностью, порядком, мерой или формой. Тезис Святого Фомы о том, что красота – причина формы, стали широко использовать другие философы в более поздние времена ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КРАСОТА ?

Первый характерный признак красоты – форму – святой Фома Аквинский дополняет вторым, слитым с первым, - это признак света или сияния

Святой Августин писал о красоте как о слиянии порядка и истины. Свет прекрасного, по Аквинскому, означает «сияние формы вещи» как в искусстве, так и в природе

Новое понятие «лучезарность» философ определяет как яркие цветные предметы, которые считаются прекрасными. Христос – это необходимое излучение света Божества. Лучезарность и сияние Бога вызывают робкие и трепещущие чувства

Радость познания проистекает не только из соотношения между элементами предмета, но и из их ясности. В силу ясности предмет приобретает совершенство и при восприятии доставляет нам удовольствие

Для средневекового мировосприятия признак формы и света в идее красоты является решающим. Лестница этой идеи всегда ведёт к Богу. Низкая ступень означает красоту бесформенного, физического раздражителя. Затем открываются красоты более единые, моральные внутренние. Вершина – это красота, где достигаются союз с единством Бога, слияние с его формой

Спасибо за внимание!