Преподаватель физики Казанского технологического колледжа Быков Сергей Вадимович
Цели программы: внедрение элективных курсов для 7-9 классов и специальных курсов классов в виде профессиональных проб на основе инструментов движения WorldSkills с опорой на передовой отечественный и международный опыт.
Актуальность. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профессиональной деятельности и пытаются определить, соответствует ли ее характер их предпочтениям, способностям и умениям. Таким образом, основой организации и содержания курса является побуждение учащихся к деятельности, ее регуляция по достижению поставленных личностью цели, наполнение ее конкретным содержанием и, в результате, осознание школьником себя в качестве субъекта трудовой профессиональной деятельности.
Таблица 1. Взаимосвязь предметов и профессий Класс ПредметПрофессия 7-9,10-11Физика Электромонтажник 7-9,10-11Химия Химик технолог 7-9Математика Бухгалтер 7-9,10-11Биология Ландшафтный дизайнер 7-9ОБЖСпасатель (МЧС) 7-9География Геодезист 7-9,10-11Информатика Системный администратор 7-9Технология Повар-кондитер, каменщик, сантехник В рамках этой программы мной проводятся специальные и элективные курсы по электромонтажу.
Содержание программы «Электромонтаж» Категория слушателей – учащиеся 7-11 классов Срок обучения – 20 час. Форма обучения – очная Оценка качества освоения программы Оценка качества освоения программы проводится в виде аттестации, по каждому разделу пройденного материала. Аттестация включает в себя: ответ на теоретические вопросы, выполнение практических заданий.
Вывод В рамках курса, кружка проб профессий представляются уникальные возможности обмена опытом и сравнения стандартов компетенций по рабочим профессиям в различных секторах глобальной экономики. [3,6] Так как каждый учащийся в рамках курса проходит каждый вид профессии начинает осознавать для себя какая профессия ему по душе и может раскрыть его навыки. Благодаря этим курсам учащиеся более глубоко начинают изучать те предметы, которые раскрывают ту профессию, которая их заинтересовала.