ПОДГОТОВИЛА: ЗАЙЦЕВА ВИКТОРИЯ 11«А» МАШИНОСТРОЕНИЕ МИРА
Крупнейшая и самая комплексная отрасль обрабатывающей промышленности, включающая более 200 подотраслей и производств. Занимает первое место по числу занятых (более 80 млн. человек), по разнообразию (более 3 млн. видов индивидуальных изделий) и стоимости продукции. Продукция машиностроения - основная часть мирового экспорта. Наиболее наукоёмкая отрасль промышленности с самой высокой долей инновационной продукции. Самая распространённая отрасль промышленности, оказывающая решающее влияние на отраслевую и пространственную структуру мирового хозяйства. СОВРЕМЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ
СФОРМИРОВАЛАСЬ ПРИМЕРНО ЗА 100 ЛЕТ НАЧИНАЯ С КОНЦА 19-го ВЕКА ПО НАЧАЛО 80-х ГОДОВ 20-го ВЕКА
ОБЩЕЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ: ПРОИЗВОДСТВО ПРОМЫШЛЕННГО И СЕЛЬСКОХЯЙСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВСЕХ ВИДОВ И НАЗНАЧЕНИЙ ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ : ПРОИЗВОДСТВО НАЗЕМНЫХ, ВОЗДУШНЫХ И ВОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ: ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА, ПЕРЕДАЧИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
УЖЕ К СЕРЕДИНЕ 20-го ВЕКА МАШИНОСТРОЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЛО СОБОЙ СЛОЖНЫЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОМПЛЕКС, «ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ»: ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СФЕРУ ТРАНСПОРТ НАИБОЛЕЕ ПРОСТЫЕ БЫТОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ВЫВОД 1:
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 20-го ВЕКА И, СОБЕННО, НАЧИНАЯ С 80-х ГОДОВ, В МАШИНОСТРОЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ СТРАН ЗАПАДА (США, ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА, ЯПОНИЯ) НАЧИНАЮТ ПРОИСХОДИТЬ: СУЩЕСТВЕННЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ТЕМПАХ (ДИНАМИКЕ) РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗМЕЩЕНИИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ И РАЙОНОВ
ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В МАШИНОСТРОЕНИИ: В ТРАНСПОРТНОМ МАШИНОСТРОЕНИИ РЕЗКО ВОЗРОСЛА РОЛЬ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ И АВИАСТРОЕНИЯ ИЗ АВИАСТРОЕНИЯ ВЫДЕЛЯЕТСЯ И ПРЕВРАЩАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ОТРАСЛЬ РАКЕТНО- КОСМИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ ИЗ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ОТРАСЛЬ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ – ОСНОВНОЙ ПОСТАВЩИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ «ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА»
1.США, ЯПОНИЯ, ГЕРМАНИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНАЯ НОМЕНКЛАТУРА СОВРЕМЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ НОВЕЙШИЕ ОТРАСЛИ; ДОЛЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ В ПРОДУКЦИИ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ %; ДОЛЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ В ЭКСПОРТЕ - 50 И БОЛЕЕ %; ГЛАВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ СОВРЕМЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 2. ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ, РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ, КАНАДА: ОТЛИЧАЮТСЯ МЕНЕЕ ПОЛНОЙ, НО ВСЁ ЖЕ ШИРОКОЙ СТРУКТУРОЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ; ДОЛЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ЭКСПОРТЕ %
3. «НЕБОЛЬШИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ» (ШВЕЦИЯ, ШВЕЙЦАРИЯ, НИДЕРЛАНДЫ, БЕЛЬГИЯ, АВСТРИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ДАНИЯ, НОРВЕГИЯ) ХАРАКТЕРЕН ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ЭКСПОРТ ОТРАСЛЕЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ («ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ»). 4. ГРУППА РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН - БРАЗИЛИЯ, МЕКСИКА, ИНДИЯ, АРГЕНТИНА, КИТАЙ, АЗИАТСКИЕ НОВЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ «ВТОРОЙ ВОЛНЫ» (МАЛАЙЗИЯ, ТАИЛАНД) ВЫСОКИЕ ТЕМПЫ РОСТА МАШИНОСТРОЕНИЯ; ПРОГРЕССИВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ СДВИГИ (РОСТ ДОЛИ НОВЕЙШИХ ОТРАСЛЕЙ); ОРИЕНТАЦИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ НА БОЛЕЕ ДЕШЁВУЮ РАБОЧУЮ СИЛУ; ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА; ВЫСОКАЯ ДОЛЯ СБОРОЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКТУЮЩИХ;
СОВРЕМЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ОСНОВ МАТЕРИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ СФЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРОЙ ВЫХОДИТ ДАЛЕКО ЗА РАМКИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОТРАСЛИ. ГЛАВНЫЙ ВЫВОД: