Смешны или абсурдны истории, рассказанные Н.В. Гоголем в петербургских повестях? Выполнили:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гротеск в повести Н.В. Гоголя «Нос» Работа ученицы 10 «а» класса Бродской Екатерины.
Advertisements

Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Петербургские повести.
Презентация. "Петербургские повести" Н.В.Гоголь
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель. Выполнили работу: Самородов. А.А, Розин. М.А, Сиротинин.С.А.
Повесть Н.В.Гоголя «Нос», или страдания бедного чиновника СоставилаС.И.Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Девиз: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский (Подготовила Сигарёва О.И.)
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Презентация по произведению Н.В. Гоголя "Шинель"
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель Выполнили работу: Кормилкина Т., Урлапова Е., Хисамутдинова М.
Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе.
История создания «Нос» сатирическая абсурдистская повесть, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в годах. В 1835 году журнал «Московский наблюдатель»
Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе. © МОУ средняя школа 2 г. Ростов 2006 г.
Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Задачи:
«ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ» Н.В. ГОГОЛЯ. Образ маленького человека в литературе.
Образ Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя. Все мы вышли из гоголевской шинели. Ф. М. Достоевский.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Эпиграф: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский Подготовили: Ветров Я. Коростелёв А. Подготовили:
Николай Васильевич Гоголь Повесть «Шинель». Образ главного героя.
Государственная столичная гимназия Проект по литературе ученицы 10 класса Лебедевой Василисы Тема: «Гоголевские традиции в творчестве Ф.М.Достоевского.
Образ «маленького человека» в русской литературе.
Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (По повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»)
Транксрипт:

Смешны или абсурдны истории, рассказанные Н.В. Гоголем в петербургских повестях? Выполнили:

Смех в литературе Смех как грань сознания и поведения человека, во- первых, является выражением жизнерадостности, душевной веселости, жизненных сил и энергии и при этом неотъемлемым звеном доброжелательного общения (юмор). И во-вторых, смех это форма неприятия и осуждения людьми того, что их окружает, насмешка над чем-либо, непосредственно-эмоциональное постижение неких противоречий, нередко связанное с отчуждением человека от того, что им воспринимается (ирония, сатира, сарказм).

Абсурд в литературе Литература абсурда это стиль в литературе, характерной особенностью которого является демонстрация бессмысленности, парадоксальности, нелепости и даже комизма привычных жизненных условностей, правил и законов, при помощи игры логическими значениями, бесцельности существования человека, обличения недопонимания между отдельной личностью и обществом.

Фантасмагория Фантасмагория жанр проекционного искусства в веках, изображающий фантастическое представление, наваждение. Название связано с использованием «волшебного фонаря». Фантасмагория

Петербург в творчестве Гоголя Тема Петербурга в творчестве Гоголя является одной из ведущих. Им был написан даже цикл петербургских повестей. Петербург Гоголя - это фантастический таинственный мир, полный мрачной мистики. Мир, где правят власть и роскошь, а маленький человек не стоит ничего и может сгинуть, не оставив о себе и крупицы памяти. Петербург в произведениях Гоголя - место, где люди разговаривают сами с собой, носы сбегают от своих владельцев и занимают видное место в обществе, а вещи оживают. Образ Петербурга в творчестве Гоголя - это совокупность гротеска и сатиры.

Повесть «Нос» Н.В.Гоголь недаром сделал местом действия повести «Нос» Петербург. По его мнению, только здесь могли «произойти» обозначенные события, только в Петербурге за чином не видят самого человека. Гоголь довел ситуацию до абсурда – нос оказался чиновником пятого класса, и окружающие, несмотря на очевидность его «нечеловеческой» природы, ведут себя с ним как с нормальным человеком, соответственно его статусу. Да и сам Ковалев – хозяин сбежавшего носа – ведет себя точно так же. «По шляпе с плюмажем можно было заключить, что он [нос] считался в ранге статского советника», и Ковалева именно это удивляет больше всего.

Повесть «Записки сумасшедшего» В повести «Записки сумасшедшего» мы наблюдаем связь реального с нелепицами мышления психологически забавного человека. «Сегодняшнего дня случилось необыкновенное приключение», - такова первая фраза «Записок сумасшедшего». Фраза, которая сразу же предупреждает читателей, что речь пойдет о событиях из ряда вон выходящих. Герой повести идет по Невскому проспекту и неожиданно слышит разговор двух собачек. Ситуация совершенно неправдоподобная, абсурдная. Но фантастика эта вторгается в обыкновенную, обыденную жизнь и становится ее неотъемлемой стороной. Поначалу беседа собак на человеческом языке воспринимается как нечто не только необычное, но и невероятное. Герой повести видит и слышит что собачки разговаривают. Конечно, этот разговор удивляет его, но вскоре удивление проходит.

Повесть «Шинель» Шинель Шинель – самая загадочная, на наш взгляд, повесть петербургского цикла Н.В.Гоголя. Абсурд вырастает в повести писателя из повседневной действительности. Город где живут герои Н.В.Гоголя, ненормален, климат его губителен. Холод ассоциируется с севером, а север в мифологическом сознании – царство мертвых. Ледяным холодом пронизаны и отношения между людьми, потому что определяющим является не любовь, не дружеские чувства, а место в Табели о рангах, чин. В этом ненормальном мире люди стремятся избавиться от души, мешающей им «встроиться» в бюрократическую систему, а вещи «очеловечиваются». Шинель делается Акакию Акакиевичу «приятной подругой жизни». В мире абсурда Гоголя может все измениться на свою противоположность. Так, кроткий титулярный советник становится грозным разбойником, а строгий генерал, приводящий в трепет подчиненных, сам дрожит от страха. Скорбная повесть об украденной шинели, по словам Н.В. Гоголя, «неожиданно принимает фантастическое окончание». Таким образом, и в повести «Шинель» мы наблюдаем мир абсурда, сочетание реальности и фантастики.

Заключение Гоголь творит свой абсурдный мир простыми средствами. Он никогда не подчёркивает совершенств героев, напротив, почти все действующие лица у него герои недостатков, они не заслонены вычурными декорациями, не бьются в истерике, показывая своё горе или радость, а спокойно, неторопливо рассказывают нам свои истории, и каждая из этих тихих исповедей запоминается надолго.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!