Еще несколько лет тому назад торговля горюче- смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100- процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деятельности превратился в один из самых популярных. Множество предприятий и организаций, никогда ранее не занимавшихся торговлей ГСМ, оказались вовлеченными в этот процесс. Поэтому у многих организаций возникают вопросы, связанные с особенностями правового регулирования и налогообложения деятельности по производству и реализации ГСМ.
К ГСМ относят топливо ( бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ ), смазочные материалы ( моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки ) специальные жидкости ( тормозные и охлаждающие ).
Основные виды топлива для автомобилей - продукты переработки нефти - бензины и дизельные топлива. Они представляют собой смеси углеводородов и присадок, предназначенных для улучшения их эксплуатационных свойств. Нефть в качестве сырья для производства различных видов топлива и масел обладает рядом неоспоримых преимуществ, прежде всего высокой калорийностью, относительной простотой способов ее добычи, транспортирования и переработки. Нефть и нефтепродукты в основном состоят из углерода %, водорода % и серы %, остальное азот и кислород, т.е. основу сложной по химическому составу и структуре жидкости составляют углеводороды: парафиновые, нафтеновые и ароматические. В обычных условиях углеводороды, содержащие от одного до четырех атомов углерода, являются газами. В состав бензина и дизельного топлива входят жидкие углеводороды, имеющие от 5 до 15 атомов углерода.
Базовые масла обычных технологий (conventional base oils) получают из одного или смеси нескольких минеральных компонентов ( дистиллятных, остаточных ), прошедших обработку по классической схеме : селективная очистка ( или экстракция растворителями ) депарафинизация растворителями очистка адсорбентами. Использование обычных технологий позволяет получать базовые масла со свойствами, достаточными для производства на их основе моторных масел начального уровня качества. В зависимости от химического состава используемой в качестве сырья нефти, различают два типа базовых масел обычных технологий парафиновые (paraffinic) и нафтеновые (naphthenic). Базовые масла новейших ( необычных ) технологий (unconventional base oils) получают из минеральных компонентов, прошедших стадии гидрообработки, а также путем частичного или полного замещения минеральных компонентов синтетическими.
Жидкое или газообразное горючее, используемое в двигателях внутреннего сгорания (поршневых, реактивных, газотурбинных). Моторное топливо подразделяют на группы: карбюраторное, в том числе авиационные и автомобильные бензины, тракторный керосин, дизельное топливо; топливо для двигателей различного назначения. Моторное топливо получают из нефти и углеводородных газов, это один из основных продуктов нефтепереработки, составляющий примерно 63% всех потребляемых нефтепродуктов Моторное топливо
Бензин горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 °C ( в зависимости от примесей ). Плотность около 0,71 г / см ³. Теплотворная способность примерно ккал / кг (46 МДж / кг, 32,7 МДж / литр ). Температура замерзания 72 °C в случае использования специальных присадок. углеводородов температурой кипения Плотность Теплотворная способность ккал Температура присадок Бензины используются в качестве моторного топлива и сырья в промышленном органическом синтезе.
В России автомобильные бензины выпускаются по ГОСТ , ГОСТ Р и ГОСТ Р , а также по ТУ Бензин АИ 92,95 ( Альтернативный ). Автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние ( в зимних бензинах содержится больше низкокипящих углеводородов ). углеводородов Основные марки автомобильных бензинов ГОСТ Р : Нормаль -80 с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80; октановым числом Регуляр -92 с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92; Премиум -95 с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95; Супер -98 с октановым числом по исследовательскому методу не менее 98
Высокооктановое топливо Автомобильные и авиационные бензины, применяемые в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, работающих при высокой степени сжатия и с наддувом. Высокооктановые топлива стойки к детонации и обеспечивают плавную работу двигателя без нарушения процесса сгорания. Высокооктановое топливо (спортивное) - показатели октанового числа с 98 до 140. Спортивное топливо делится на: неэтилированное (без свинца) – максимальное октановое число 109; этилированное (с добавлением свинца) - максимальное октановое число 140. Высокооктановое топливо применяется для всех моторных видов спорта и спорткаров.
Для газобаллонных автомобилей в качестве топлива используют сжиженные углеводородные нефтяные и сжатые природные газы, жидкий метан и др. Наиболее широко применяют сжиженные газы, так как по сравнению с другими газами они имеют более высокие технико - экономические и санитарно - гигиенические показатели
Дизельное топливо Жидкое нефтяное топливо, применяемое в дизельных двигателях. Выпускаются две группы дизельного топлива: 1) дистиллятные маловязкие, применяемые в быстроходных форсированных двигателях; 2) высоковязкие остаточные, используемые в тихоходных дизелях.
MTF (Mechanical Transmission Fluid) - масла для механических коробок передач ATF (Automatic Transmission Fluid) - масла для автоматических коробок передач В ассортименте Castrol это Syntrans Z Long Life 75W-80 или Syntrans 75W-85. например, Transmax Dex III Multivehide или Transmax Z.
Это высоковязкие мази, получаемые путём загущения нефтяных или синтетических масел мылами, твёрдыми углеводородами, органическими пигментами и другими продуктами. Для смазывания ряда агрегатов и деталей используются мазе подобные вещества называемые пластичной смазкой. Пластичные смазки представляют 80-90% масла загущённые до мазе образного состояния, какой либо присадкой. Пластичные смазки
В большинстве современных японских автомобилях ( да в прочем и не японских тоже ) используются следующие эксплуатационные жидкости : Масло для механических коробок передач и трансмиссионных узлов (GEAR OIL) - используется для заполнения объемов механических коробок передач, распределительных коробок и редукторов задних мостов. В отличии от моторного масла имеет высокую вязкость - наиболее распространенными являются категории вязкости SAE 75W 90, SAE 85W 90. Качество по классификации API: для МКПП используется GL4 и GL5, для редукторов и мостов - только GL5. Более точно о классификации трансмиссионных масел по API будет рассказано позже - в момент написания статьи сервер American Petrolium Institute был закрыт на обслуживание.
Здесь были рассмотрены наиболее популярные виды ГСМ, которые можно встретить практически в любой технике, конечно, это лишь крошечная часть всего имеющегося на рынке многообразия видов материалов. Так как эта область развивается сейчас гигантскими темпами, представленные здесь данные не могут полностью отражать весь рынок тех или иных продуктов. В заключении хотелось бы отметить, что процесс производства новых видов ГСМ не стоит на месте и скоро нас ждет абсолютно экологически чистые виды топлива и смазок. Заключение
1. мотирьялы 2. смазочные_материалы 3. html /моторное топливо 4.Сайт: 8.html\ группы смазочных материалов 5.Сайт: oryuche_smazochnykh_materialov.html\ классификация смазочных материалов