Выполнил: Мартемьянов Н.В. и Плехотин В.С.
ВВЕДЕНИЕ Еще несколько лет тому назад торговля горюче- смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100- процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деятельности превратился в один из самых популярных. Множество предприятий и организаций, никогда ранее не занимавшихся торговлей ГСМ, оказались вовлеченными в этот процесс. Поэтому у многих организаций возникают вопросы, связанные с особенностями правового регулирования и налогообложения деятельности по производству и реализации ГСМ.
Классификация По консистенции Пластичные Полужидкие Твердые Применение пластичных ГСМ: В подшипниках скольжения и качения В винтовых, зубчатых и цепных передачах В шарнирах В многожильных тросах
Эффективность применения пластичных смазок во многом зависит от ряда факторов Условия эксплуатации смазочного вещества (скорость перемещения трущихся ар, нагрузка и температура); Особенности узлов трения; Совместимость данной смазки с конструктивным материалом; до отвердения данные вещества представлены в виде суспензии, дисперсионная среда которой смола, а загуститель технический углерод, графит или др. После отвердения твердые смазки становятся золями, для которых характерны низкий коэффициент сухого трения и все свойства твердых тел.[5]
Понятие ГСМ К ГСМ относят топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки) специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).
Однако необходимо отметить, что не все виды топлива, используемые в настоящее время на автомобильном транспорте, могут быть отнесены к горюче-смазочным материалам. Например, природный газ, также реализуемый рядом автогазозаправочных станций (АГЗС) г. Москвы в качестве топлива для автомобилей, согласно названию и определению, данным в ст. 2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", не относится к ГСМ. Бухгалтерский учет операций по реализации и (или) приобретению природного газа в качестве топлива незначительно отличается от бухгалтерского учета нефтепродуктов. Исключение составляют отдельные вопросы, связанные с налогообложением нефтепродуктов, в том числе начислением и уплатой акцизов, о которых подробнее будет рассказано далее.
Мыльные смазки Мыльные смазки для получения которых в качестве загустителя применяют соли высших карбоновых кислот (мыла). В зависимости от аниона мыла смазки одного и того же катиона разделяют на обычные и комплексные (кальциевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и натриевые).
Неорганические смазки К ним относят Неорганические смазки для получения которых в качестве загустителя используют термостабильные с хорошо развитой удельной поверхностью высокодисперсные неорганические вещества. К ним относят силикагелевые, бентонитовые, графитные, асбестовые и другие смазки
Органические смазки Органические смазки для получения которых используют термостабильные, высокодисперсные органические вещества. К ним относят полимерные, пигментные, полимочевинные, сажевые и другие смазки.
Углеводородные смазки Углеводородные смазки для получения которых в качестве загустителей используют высокоплавкие углеводороды (петролатум, церезин, парафин, озокерит, различные природные и синтетические воски). [4]
Жидкое или газообразное горючее, используемое в двигателях внутреннего сгорания (поршневых, реактивных, газотурбинных). Моторное топливо подразделяют на группы: карбюраторное, в том числе авиационные и автомобильные бензины, тракторный керосин, дизельное топливо; топливо для двигателей различного назначения. Моторное топливо получают из нефти и углеводородных газов, это один из основных продуктов нефтепереработки, составляющий примерно 63% всех потребляемых нефтепродуктов Моторное топливо
Высокооктановое топливо Автомобильные и авиационные бензины, применяемые в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, работающих при высокой степени сжатия и с наддувом. Высокооктановые топлива стойки к детонации и обеспечивают плавную работу двигателя без нарушения процесса сгорания. Высокооктановое топливо (спортивное) - показатели октанового числа с 98 до 140. Спортивное топливо делится на: неэтилированное (без свинца) – максимальное октановое число 109; этилированное (с добавлением свинца) - максимальное октановое число 140. Высокооктановое топливо применяется для всех моторных видов спорта и спорткаров.
Углеводородные газы или жидкое нефтяное топливо, используемые в газовых турбинах. Газообразное газотурбинное топливо (природные газы) применяют главным образом в газотурбинных установках, работающих на станциях перекачки газов магистральных газопроводов; жидкое газотурбинное топливо - в транспортных (автомобильных, тепловозных, судовых) и крупных стационарных газовых турбинах. Газотурбинное топливо
Дизельное топливо Жидкое нефтяное топливо, применяемое в дизельных двигателях. Выпускаются две группы дизельного топлива: 1) дистиллятные маловязкие, применяемые в быстроходных форсированных двигателях; 2) высоковязкие остаточные, используемые в тихоходных дизелях.
Топливо для авиационных реактивных двигателей. В качестве реактивного топлива наибольшее применение нашли керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой из малосернистых и сернистых нефтей. Реактивное топливо
Группа масел, используемых для смазывания двигателей внутреннего сгорания (поршневых и реактивных); относятся к разряду смазочных масел. Практически все моторные масла являются продуктами переработки нефти и только некоторые сорта авиационных масел - синтетические масла. Все моторные масла, за исключением некоторых авиационных, содержат моющие, противоизносные и антиокислительные присадки. Моторные масла
Кроме этого, они должны обеспечивать хороший отвод тепла от трущихся деталей, защиту их от коррозии. Такие масла получают в основном из остаточных продуктов переработки нефти (гудронов и полугудронов) их очисткой от парафинов и асфальто-смолистых веществ. Трансмиссионные масла представляют собой высоковязкие и липкие жидкости тёмного цвета плотностью г/см 3. Трансмиссионные масла Масла, служащие для смазывания зубчатых передач в агрегатах трансмиссии автомобилей. Их главное назначение- уменьшение износов рабочих поверхностей зубьев шестерён и снижение потерь на трение в агрегатах трансмиссии, смазывающихся методами окунания или разбрызгивания
Это высоковязкие мази, получаемые путём загущения нефтяных или синтетических масел мылами, твёрдыми углеводородами, органическими пигментами и другими продуктами. Для смазывания ряда агрегатов и деталей используются мазе подобные вещества называемые пластичной смазкой. Пластичные смазки представляют 80-90% масла загущённые до мазе образного состояния, какой либо присадкой. Пластичные смазки
Моторное топливо марки М2 и соляровое масло применяют для двигателей с числом оборотов до в минуту. Моторное топливо марки ДТ-1 при температуре не ниже 5 С применяется без предварительного подогрева. Моторные топлива марок ДТ-1 ( М3), ДТ-2 ( М4), ДТ-3 ( М5), применяемые в двигателях стационарных установок, имеют низкую температуру застывания. Так, топливо марок ДТ-1 ( М3) и ДТ-2 ( М4) застывает при температуре - 5 С, а ДТ-3 ( М5) при 5 С. Поэтому транспортировка и хранение этих топлив в зимнее время связаны с большими затруднениями. На моторное топливо марки ДТ с государственным Знаком качества примечания 2 и 3 не распространяются. При применении моторного топлива марок М4 и М5 резервуары должны быть оборудованы устройствами для подогрева топлива. Змеевики для подогрева топлива должны выполняться по секционной системе. Для стационарных дизельных установок используются моторные топлива марок Мв, Л / 4 и Мъ, получаемые компаундированием остаточных и дистиллятных нефтепродуктов. Для стационарных дизельных установок используются моторные топлива марок Ms, М и Мъ, получаемые остаточных и дистиллятных нефтепродуктов.
Здесь были рассмотрены наиболее популярные виды ГСМ, которые можно встретить практически в любой технике, конечно, это лишь крошечная часть всего имеющегося на рынке многообразия видов материалов. Так как эта область развивается сейчас гигантскими темпами, представленные здесь данные не могут полностью отражать весь рынок тех или иных продуктов. В заключении хотелось бы отметить, что процесс производства новых видов ГСМ не стоит на месте и скоро нас ждет абсолютно экологически чистые виды топлива и смазок. Заключение
1. мотирьялы Интернет источники 2. смазочные_материалы 3. html /моторное топливо 4.Сайт: 8.html\ группы смазочных материалов 5.Сайт: oryuche_smazochnykh_materialov.html\ классификация смазочных материалов