Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Ж.Ж.РуссоЖ.Ж.Руссо Л.Толстой Л.Выготский ОСНОВАТЕЛИОСНОВАТЕЛИ
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Поль Ланжевен Анри Валлон Жан Пиаже ФРАНЦУЗСКИЕ ПСИХОЛОГИ
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. МастерскаяМастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Делай по-своему.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. 1. Вызов современной педагогике. 2. Воспитание гражданина, личности с новым менталитетом. 3. Все способны. 4.Интенсивные методы обучения и развития. 5. Новый тип педагога.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. 1. Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера-руководителя. 2. Право каждого участника на ошибку. 3. Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. 4. Предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы 5. Большой элемент неопределенности (даже загадочности), что стимулирует творческий процесс. 6. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. 7. Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. 8. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера-руководителя как авторитета на всех этапах мастерской. ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ МАСТЕРСКОЙ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ МАСТЕРСКОЙ
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. 1 модель 2 модель сильныеученики слабыеученики средниеученики Класс делится на группы, в каждой из которых есть слабые, средние и сильные ученики МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУПП
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Индукция Деконструкция Реконструкция Социализация Афиширование Разрыв Рефлексия ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕРСКОЙ:
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. 1. Учитель четко формулирует для себя цель (конечный результат) урока. 2. Учитель подбирает материал в соответствии с поставленной целью. 3. На уроке учитель ставит вопросы, предлагает к осмыслению, изучению и проживанию подобранные сведения или проблемы. 4. Учащиеся размышляют, обсуждают предложенные задания в группе, делают выводы. 5. Учащиеся знакомят с результатами деятельности других групп, проводят дискуссии между группами. ПРАВИЛА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Культурные формы должны лишь предлагаться ребёнку, но не навязываться. Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников. Мастерская предоставляет каждому возможность продвигаться к истине своим путём. Материал существует не в логической последовательности, а в свободной стихии контрастов и противоречий. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. В отличие от урока знания на мастерских не даются, а выстраиваются. Мастер для ученика, а не ученик для мастера. Мастер садовник, выращивающий растение ребёнка, создающий условия для реализации заложенных в нём природных задатков. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ:
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМЫ УРОКА И ВОЗРАСТА УЧЕНИКОВ
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г.
ЕСЛИ ИДТИ ВСЕ ВРЕМЯ ПРЯМО ДА ПРЯМО, ДАЛЕКО НЕ УЙДЕШЬ. ЗОРКО ОДНО ЛИШЬ СЕРДЦЕ САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ. У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА СВОИ ЗВЕЗДЫ. ТЫ ВСЕГДА В ОТВЕТЕ ЗА ТОГО, КОГО ПРИРУЧИЛ.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Так я сделал очень важное открытие… Я открою тебе один секрет… …это страшно важно и неотложно… Есть такое твердое правило… Я начинаю понимать… ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить. (А. Дистервег)