Здоровьесберегающие технологии в современном образовании
Классификация здоровьесберегающих технологий 1.Медико-гигиенические технологии (МГТ) 2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) 3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) 4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) 5.Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
1 Медико-гигиенические технологии (МГТ) контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий проведение прививок учащимся оказание консультативной неотложной помощи проведение мероприятий по санитарно- гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива контроль динамики здоровья учащихся организация профилактических мероприятий
2 Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости закаливание Реализуется на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.
3 Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это – обустройство пришкольной территории, зеленые растения в классах, рекреациях, живой уголок, участие в природоохранных мероприятиях.
4 Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) специалисты по охране труда архитекторы строители представители коммунальной службы инженерно-техническая служба гражданская оборона пожарная инспекция Грамотность учащихся обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов – курса «Безопасность жизнедеятельности», а за обеспечение безопасности условий пребывания в школе отвечает директор.
5 Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) организационно-педагогические технологии (ОПТ) психолого-педагогические технологии (ПИТ) учебно-воспитательные технологии (УВТ)
Социально адаптирующие и личностно- развивающие технологии (САЛРТ) формирование и укрепление психологического здоровья учащихся повышение ресурсов психологической адаптации личности тренинги программы социальной и семейной педагогики
Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) лечебная педагогика лечебная физкультура
Системный подход предполагает два важных условия решения этих проблем для достижения объединяющей их цели: сохранение и укрепление здоровья учащихся
Спасибо за внимание!