Работу выполнили: Рудецкая Анна, Трегубова Дарья, Бережная Анна Группа 3-11 и 2016
Особенностями стратегии является то что: учебный процесс строится на закономерностях взаимодействия личности и информации, закономерностях и механизмах процессов познания; на этапах технологии могут применяться разнообразные формы и стратегии работы с текстом, организации дискуссий; стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и рефлексии.
Думать критически это – Проявлять любознательность; Использовать исследовательские методы; Ставить перед собой вопросы; Вскрывать причины и последствия фактов; Осуществлять планомерный поиск ответов; Сомнение в общепринятых истинах; Выработка точки зрения и способность отстаивать её логическими доводами; Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д.Клестер): Во-первых – это мышление самостоятельное; Во-вторых – это мышление обобщенное; В-третьих – это мышление проблемное и оценочное; В четвёртых – это мышление аргументированное; В пятых – это мышление социальное.
Тема урока В.К.Железникова «Рыцарь». Главной дидактической цель: создание условий для формирования системы читательских и речевых умений, а так же развития ТРКМ в процессе чтения и анализа рассказа В.К Железникова «Рыцарь».
На фазе вызова «Дерево предсказании» Смелость Храбрость Рыцарские бои Замок Конь Мужчина
Тонкие и толстые вопросы: Тонкие вопросы: 1. Понравился ли вам рассказ? 2. Кто по вашему мнению главный герой? 3. Кто ещё является героем рассказа? 4. Что увидел шофёр в глазах мальчика, что заставило его, взрослого человека, извиниться? 5.Вспомните, из 1 части, как Саша заходил в гараж? 6. Меняется ли в этой части состояние Саши? (да) Толстые вопросы: 1. Почему автор так назвал произведение? 2. Как автор передаёт душевное состояние бабушки? 3. Как вы оцениваете поступок мальчика Саши? Как бы вы поступили на его месте? 4. Что вы можете сказать о шофёре в начале рассказа? Какой он? Найдите в тексте подтверждение. 5. Каким вы увидели его потом? Подтвердите словами из текста. 6. Вы заметили в тексте многоточие. Что это обозначает?
Заключение Представленный проект урока отражает особенности технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» (можно еще раз перечислить, какие) и соответствует методическим требованиям к уроку литературы по авторской программе М.П.Воюшиной (можно еще раз перечислить, каким).
Спасибо за внимание!