КЫРГЫЗСКО–РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет международных отношений Кафедра мировой экономики ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: Проблемы таможенно–тарифного регулирования международного бизнеса Ховякова Екатерина МЭ-2-11
АКТУАЛЬНОСТЬ темы работы определяется тем, что создание единого таможенного пространства, влечет за собой необходимость в создании адекватного таможенно–тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. ЦЕЛЬЮ данной выпускной работы является изучение проблемы таможенно–тарифного регулирования международного бизнеса. Для выполнения этой цели поставлены ЗАДАЧИ: 1. Рассмотреть таможенно–тарифное регулирование международного бизнеса как фактор развития мировой экономики, раскрыть понятие, виды таможенных пошлин и платежей; 2. Проанализировать применения таможенно–тарифных мер регулирования международного бизнеса; 3. Рассмотреть проблемы таможенного регулирования и выделить дальнейшие пути их совершенствования.
таможенное регулирование международного бизнеса и режимы таможни таможенные льготы принцип перевоза через границу (таможню) принципы перемещения через таможенную границу ведение статистики и номенклатуры для таможни контроль на таможне оформление таможенных документов
За пять лет нынешнего столетия мировая торговля товарами и услугами развивалась достаточно динамично. Однако уже в 2011 г. объемы мировой торговли превысили докризисные показатели и достигли отметки в 44,4 трлн. долларов. За рассматриваемый период стоимостный объем мировой торговли товарами и услугами увеличился в 1,3 раза, с 31,9 трлн. долларов в 2010 г. до 46,6 трлн. долларов в 2014 г.
Динамика мировой торговли товарами и услугами в гг. (трлн. долларов)
2010 г.2011 г.2012 г.2013 г.2014 г. Внешнеторговый оборот - всего 4040,03063,13775,13784,74426,9 Экспорт 1142,2923,61227,51355,41527,8 В т.ч. Без золота 871,5639,6743,3884,7957,9 Импорт 2897,82139,52547,62429,32899,1 Сальдо торгового баланса-1755,6-1215,9-1320,1-1073,9-1371,3 Анализ внешнеторгового оборота Кыргызской Республики за 2010–2014 г. (включая объемы физических лиц) (в млн.долларов)
На сегодняшний день существуют определенные проблемы в сфере таможенно–тарифного регулирования международного бизнеса: 1. Существуют некоторые сложности с процедурами таможенного оформления, которые не позволяют быстро заменить (с возвратом/частичным возвратом или без возврата) забракованную импортную продукцию, в частности, высокотехнологичных комплектующих и материалов и/или компонентов. 2. Сложность процедур электронного декларирования 3. Чрезмерная сложность и длительность процедуры получения разрешительных документов для экспорта из страны промышленных высокотехнологичных инновационных товаров.
Конкретные предложения по совершенствованию таможенно– тарифного регулирования, которое в настоящее время выполняет преимущественно фискальные функции заключаются в следующем: 1. Необходимо подчинить ставки и структуру таможенного тарифа 2. Использовать импортный таможенный тариф, как инструмент защиты уязвимых для импорта сегментов внутреннего рынка 3. Пересмотреть существующие преференции в пользу развивающихся стран 4. Улучшить качество таможенного администрирования за счет осуществления более полного таможенного контроля ввозимых товаров, приведения процедур пропуска грузов через границу в соответствие с унифицированными международными нормами, 5. Важным моментом является ускорение перехода на электронный документооборот и электронное декларирование
В ходе исследования мирового опыта таможенно–тарифного регулирования можно сделать следующие выводы и предложения в целях совершенствования системы определения таможенного тарифа на территории КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ: 1. Повышение степени эффективности таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки с учетом текущей и желаемой структуры казахстанской экономики. 2. Повышение инвестиционной привлекательности отдельных отраслей промышленности за счет установления достаточно высокого уровня импортных пошлин. 3. Замена части комбинированных ставок ввозных таможенных пошлин на специфические, что позволит осуществлять более эффективную защиту отечественных производителей товаров, в частности сельское хозяйство.