Презентация урока экологии 6 класс. Разработка Осиповой Е.Г.,учителя МОУ сош 2 им.Героя Советского Союза Шамаева П.С. г. Петровска.
Тема : «Экологические группы растений по отношению к почве».
ПОЧВА Бедная(песчаная, сероземы в пустынях, тундровые почвы) Средняя(подзолистая почва) Богатая (черноземы, серые лесные почвы, луговые)
Богатые почвы. Растение - азотолюбы. Имеют высокие побеги с крупными темно- зелеными листьями (крапива, малина, лопух). Азотолюбы накапливают нитраты.
Бедные почвы. Азотное голодание. Растения с бледно- зелеными листьями.(водяника, голубика, карликовая береза)
Засоленные почвы. В степях и пустынях встречаются солончаки. В них солевыносливые и солеустойчивые растения: солерос, солянка, черный саксаул.
Солевыносливые растения Соленакопители Всасывают воду из засоленной почвы, если содержат в своем теле много солей имеют мелкие листья или чешуйки. Солевыводящие Не накапливают много солей, капельки соленых растворов выходят через железки на листьях.
Влияние человека на качество почв.
Ученый – почвовед Василий Робертович Вильямс. «Земледелец должен полностью и постоянно обеспечивать культурные растения водой и необходимой им пищей».
Улучшение почв человеком. Внесение удобрений(зеленые удобрения). Рыхление почв, известкование. Рассоление почв.
Как надо и зачем оберегать почву?
Первая беда. Пыльные бури- сильный ветер поднимает с пашни частницы плодородного чернозема. Это явление называют ветровой эрозией. Создание лесных полос.
Вторая беда Неумеренный полив. Вода испаряется, на поверхности почвы накапливаются соли, нарушается структура почв. Рассоление почв, востановление её структуры.
Третья беда Водная и овражная эрозия. Талая и дождевая вода размывает почву смывает чернозем. Засаживание деревьев и кустарников, трав.
Закрепление песков. Сыпучие пески необходимо закреплять. Для этого используют растения с длинными, распростертыми корнями (белый саксаул, песчаная окация, осока).