С целью укрепления связи с рынком труда, обеспечения формирования нового качества подготовки, прописанного в Болонской и Копенгагенской декларациях, мы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИЯ по договорной подготовке квалифицированных рабочих, организации приёма, распределения и трудоустройства выпускников. Слоним 25 ноября 2011 года.
Advertisements

ГБУ ДПО «КУЗБАСИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Перспективы реализации программ целевой контрактной подготовки кадров для предприятий водного транспорта Иллюстрационный материал к докладу ректора ФГОУ.
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие взаимодействия с учебными заведениями высшего, среднего и начального профессионального образования по профессиональной ориентации.
Заседание 1 Координационного совета Угледобывающего профессионально- образовательного кластера.
БЫСТРЯКОВА Татьяна Евгеньевна, и.о. директора департамента образования и науки Костромской области О трудоустройстве выпускников учреждений профессионального.
Г. Выкса 2014 г. Дирекция по персоналу Работа с учебными заведениями.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
РАБОТА СЛУЖБЫ СОДЕЙСТВИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ, ТРУДОУСТРОЙСТВУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНОВЛЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ ГОУ НПО Профессионального училища 2.
Итоги работы центров содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений области за 2011 – 2012 учебный год.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 2 Мероприятия Срок выполнения Ответственный Организационный этап, этап становления 1.Смена статуса учебного заведения.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ 35 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Заместитель.
Транксрипт:

С целью укрепления связи с рынком труда, обеспечения формирования нового качества подготовки, прописанного в Болонской и Копенгагенской декларациях, мы пошли по пути совершенствования механизмов социального партнерства, создания системы мониторинга потребностей рынка труда. Нами были выделены следующие направления работы по формированию концепции взаимоотношений с потребителями кадров:

Привлечение к активному воздействию на содержание образовательного процесса - организация целевой учебной практики, - заключение трехсторонних договоров на прохождение практики, - совместное финансирование программ развития, - проведение конкурсов профессионального мастерства на базе предприятий с привлечением ведущих специалистов, - участие специалистов в работе, - руководство и рецензирование дипломных проектов, - стажировка преподавателей, - укрепление материально-технической базы специальности, совместное участие в конкурсах, выставках.

Участие потребителей кадров в организации воспитательного процесса - встречи с ветеранами отрасли, - совместные спортивные и культурно массовые мероприятия, - экскурсии на производство. Мониторинг рынка труда и образовательных услуг - маркетинговые исследования, - сотрудничество с центром занятости населения, - исследования конкурентоспособности техникума.

Формы работы учебного заведения с социальными партнерами можно разделить на две группы: договорные и организационные. Договорные формы подразумевают все виды взаимодействий на основе двухсторонних договоров. Традиционно диалог с социальными партнерами сводился к организации учебной практики студентов стажировки преподавателей, участию специалистов в руководстве дипломным проектированием.

Сегодня в дополнение к перечисленным темам сотрудничества добавились новые: - совместная коммерческая деятельность и реализация проектов, - выполнение работ по договорам подряда, - проведение научно-исследовательских и технологических работ, - совместное участие в конкурсах, ярмарках, выставках.

Организационные формы сотрудничества являются более высоким уровнем взаимодействия с социальными партнерами. Они предполагают создание организационных структур, наделенных специальными полномочиями и действующих на основе уставных и других регулирующих документов. Как правило, это Советы (профессиональные, консультативные, попечительские и т.д.), включающие в себя помимо образовательных учреждений работодателей, службы занятости, СМИ, профсоюзы и др.

Договорные формы сотрудничества в техникуме заключены с более 14 предприятиями, Мы стремимся расширить круг социальных партнеров и призываем вливаться в него новые учреждения, предприятия для совместного решения вопроса оптимального пути развития кадрового потенциала.

Отвечая на вопрос: какие проблемы учебного заведения можно решить через развитие системы социального партнерства, можно сказать, что для техникума это открывает следующие дополнительные возможности: - упрощает доступ информации о рынке труда, - обеспечивает учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов, - упрощает процедуру корректировки старых и разработки новых программ, отвечающим требованиям работодателей, - расширяются возможности для организации практики и трудоустройства выпускников, - упрощается прохождение краткосрочной стажировки преподавателей с целью ознакомления с новыми типами оборудования и технологических процессов, - инициируются новые совместные проекты для пополнения внебюджетных фондов.

Взаимодействуем с ООО «Стройдеталь», ОАО «Таганрогский металлургический завод», ОАО «Стройлидер, ОАО «Донавтосервис», ООО «Веренея», ООО «РОСС», ООО «Ника» и т.д. Работа по трудоустройству выпускников основывается на сотрудничестве как с крупными государственными, так и с частными предприятиями среднего и мелкого бизнеса. В настоящее время складывается тенденция трудоустройства выпускников на предприятия и организации, где были пройдены производственные практики. Уже по результатам практик по профилю специальности выпускники техникума приглашаются на постоянную работу.

Расширению баз практик и в дальнейшем рабочих мест для выпускников училища содействуют проведение координационного совета города, проведение круглых столов. Результатом этих встреч является обмен информацией между образовательным учреждением и предприятиями города с целью определения методов совместной работы по подготовке специалистов и их трудоустройству. Техникум получает возможность проинформировать потенциальных работодателей о специальностях и профессиональных возможностях наших выпускников, заключить договоры о сотрудничестве.

Проведено согласование программ с работодателями: ОАО «Таганрогский металлургический завод», ОАО «Красный котельщик»,ОАО «Стройдеталь», ООО «Веренея», Биосервис «Вилга»; швейной фабрики «Самвел», ателье «Бостон»; - результат - новый предмет «Современные тенденции конструирования одежды» по профессии «Модельер головных уборов»; «Современные международные тенденции моделирования прически» - по профессии «Парикмахер» - сотрудничество с центрами занятости области г. Таганрога, Неклиновского, М-Курганского, Куйбышевского районов (заключены договора с центрами занятости области по профессии «Портной», «Облицовщик - плиточник», «Парикмахер», «Маникюрша». По договорам с гражданами «Маникюрша», «Парикмахер», «Портной». - проводится профессиональное тестирование абитуриентов с целью правильной ориентации при выборе профессии.