ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
Advertisements

Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Лекция 2. Системный подход к управлению проектами.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
Система управления проектами для учреждений образования.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Тема 2.3. Планирование как функция менеджмента 1. Сущность функции планирования 2. Виды планирования 3. Процесс планирования.
В.И. Дихтяр ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Москва.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Управление проектами Лекция 1. Основы управления проектами.
Основы проектного управления Ведущий: Роман Женило, консультант по управлению компанией.
Лекция 2 Системный подход в проектном практикуме.
ТЕМА : ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА. ПЛАН 1. Сущность, основные принципы и процедуры процесса планирования проекта. Цикл планирования проекта 2. Структура.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Создание проекта. Основные этапы создания проекта Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта Планирование проекта. Составление бюджета.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Проектный цикл – время жизни проекта от замысла до завершения.
Управление коммуникациями проекта Курс «Управление проектами» Лекция.. Раздел стандарта PMBoK 10 Лектор: Толстокулаков Николай Юрьевич.
Управление коммуникациями проекта Курс «Управление проектами» Лекция.. Раздел стандарта PMBoK 10 Лектор: Толстокулаков Николай Юрьевич.
Транксрипт:

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Проект – это определенный процесс для достижения определённых целей и решения конкретной бизнес-задачи. Управление проектами – это деятельность, направленная на достижение поставленных задач, реализацию определённых планов, используя имеющиеся ресурсы – время, капитал, людей. Процесс – это совокупность действий, приносящая результат. Процессы управления проектами определяются жизненным циклом проекта и зависят от области приложения.

ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Процессы инициации Процессы планирования Процессы исполнения Процессы анализа и контроля Процессы управления Процессы завершения

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА Жизненный цикл проекта – полный комплекс работ и мероприятий, выполняемых в строго определенной последовательности всеми исполнителями проекта. Таким образом, жизненный цикл проекта охватывает все стадии его воплощения – от появления замысла, проведения НИОКР, подготовки производства и непосредственного производства продукции до её реализации. В него могут входить послепродажное обслуживание, эксплуатация, а иногда и утилизация продукта. Работу проекта характеризуют следующие показатели: · вид, если работа (мощности, на которых она выполняется, специалисты) является дефицитной; · сроки (продолжительность) выполнения; · объем в стоимостном и натуральном выражении; · необходимые ресурсы (финансовые, трудовые, материальные, производственные); · заказчик (он же, как правило, инвестор), финансирующий работу; · исполнитель (и).

ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ ГРУППЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (согласно стандарту PMBOK GUIDE): 1. Инициации проекта; 2. Планирования; 3. Организации исполнения; 4. Контроля исполнения; 5. Завершения проекта. Процесс инициации Завершающие процессы Процессы мониторинга и управления Процессы планирования Процессы исполнения

ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА Инициация проекта – процесс управления проектом, результатом которого является авторизация и санкционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла. Инициация проекта включает следующие процедуры: Разработка концепции проекта: Анализ проблемы и потребности в проекте; Сбор исходных данных; Определение целей и задач проекта; Рассмотрение альтернативных вариантов проекта. Рассмотрение и утверждение концепции. Принятие решения о начале проекта: Определение и назначение менеджера проекта; Принятие решения об обеспечении ресурсами выполнения первой фазы проекта.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА Планирование проекта – непрерывный процесс, направленный на определение и согласование наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом всех факторов его реализации. Планирование проекта включает процедуры: Планирование целей и содержания проекта Календарное планирование работ проекта Планирование затрат и финансирования проекта Планирование качества Организационное планирование Планирование коммуникаций Планирование управления рисками Планирование контрактов Разработку сводного плана проекта. При этом очень важно не забывать, что по ходу реализации проекта, происходит уточнение и более четкая детализация планов, а также возможно перепланирование проекта. Результат этапа планирования План проекта

ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Организация исполнения проекта – процесс обеспечения реализации плана проекта путем организации выполнения включенных в него работ и координации исполнителей. Организация исполнения включает следующие процедуры: Распределение функциональных обязанностей и ответственности Постановку системы отчетности Организацию контроля выполнения расписания проекта Организацию контроля затрат по проекту Организацию контроля качества Оперативное управление мерами по снижению и предотвращению рисков Управление командой проекта Распределение информации в проекте Подготовку и заключение контрактов Управление изменениями в проекте В ходе процессов организации исполнения менеджеру проекта сильно потребуются лидерские навыки, умение решать проблемы и разрешать конфликты.

КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Контроль исполнения проекта - процесс сравнения показателей плановых и фактических показателей выполнения проекта, анализ отклонений и их причин, оценка возможных альтернатив и принятие, в случае необходимости, решений о корректирующих действиях для ликвидации нежелательных отклонений. Контроль проекта включает следующие процедуры: Сбор отчетности о ходе работ по проекту Анализ текущего состояния проекта относительно основных базовых показателей (результаты, стоимость, время) Прогнозирование достижения целей проекта Подготовку и анализ последствий корректирующих воздействий Принятие решений о воздействиях и изменениях

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА Завершение проекта – процесс формального окончания работ и закрытия всего проекта. Завершение проекта включает следующие процедуры: Сдача результатов проекта Заказчику; Заключительная оценка финансовой ситуации (постпроектный отчет); Заключительный отчет по проекту и проектная документация; Список открытых вопросов и заключительных работ; Разрешение всех спорных вопросов Роспуск команды проекта Документирование и анализ опыта выполнения данного проекта. В рамках данных процессов производится архивация основных управленческих и содержательных проектных документов для последующего использования при реализации других проектов.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Организационная структура - совокупность элементов организации (должностей и структурных подразделений) и связей между ними.

ВЫДЕЛЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРОЕКТАМ

ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

«ДВОЙСТВЕННАЯ» (DUAL) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

«СЛОЖНЫЕ» ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

ДИВИЗИОННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!