ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ. ПЛАН ТЕМЫ 1. Определение контроля 2. Сущность и задачи контроля 3. Классификация видов контроля 4. Этапы контроля 5. Характеристика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Advertisements

Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Контроль реализации управленческих решений
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
КОНТРОЛЬ Контроль – это… 0 процесс обеспечения достижения организацией своих целей (Мескон) 0 процесс установления отклонения от предусмотренных величин.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
Менеджмент и менеджер
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Контроль Определение Контроль Контроль – это обеспечение достижения организацией своих целей. Стандарты Стандарты - это конкретные цели, процесс в отношении.
КонтрольОпределение Контроль Контроль – это обеспечение достижения организацией своих целей. Стандарты Стандарты - это конкретные цели, процесс в отношении.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Сущность, необходимость и структура бизнес-плана.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
К ОНТРОЛЛИНГ В С ТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ Доклад подготовили: Шелестова С.В. Яковина И.Ю. Группа: ГУЭзс-2.
Транксрипт:

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ

ПЛАН ТЕМЫ 1. Определение контроля 2. Сущность и задачи контроля 3. Классификация видов контроля 4. Этапы контроля 5. Характеристика эффективного контроля. 6. Психологические аспекты контроля.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ Контроль - это процесс обеспечения достижения целей организации Контроль - это процесс обеспечения достижения целей организации Контроль - постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей развития путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем Контроль - постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей развития путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем Контроль - комплексная функция, включающая в себя функции учета, оценки, анализа Контроль - комплексная функция, включающая в себя функции учета, оценки, анализа

ПРИЧИНЫ НЕОБХОДИМОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ Неопределенность и сложность среды Неопределенность и сложность среды Предупреждения возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий Предупреждения возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий Поддержание успеха путем сопоставления фактическихих результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям Поддержание успеха путем сопоставления фактическихих результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям

ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ Сбор и систематизация информации о фактическихом состоянии деятельности и ее результатах (функция – учет) Сбор и систематизация информации о фактическихом состоянии деятельности и ее результатах (функция – учет) Оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов - плановых заданий, нормативов (функция - оценка). Оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов - плановых заданий, нормативов (функция - оценка). Анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (функция - анализ). Анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (функция - анализ). Прогнозирование последствий сложившейся ситуации, обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий Прогнозирование последствий сложившейся ситуации, обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий

СВЯЗЬ КОНТРОЛЯ С ДРУГИМИ ФУНКЦИЯМИ Контроль тесно связан с планированием, а точнее с целеполаганием. Если не выработана цель, то нечего и контролировать. Контроль тесно связан с планированием, а точнее с целеполаганием. Если не выработана цель, то нечего и контролировать. Контроль и мотивация. По теории Портера-Лоулера. Результаты контроля – необходимое условие для мотивации. Результат ведет к удовлетворению трудом Контроль и мотивация. По теории Портера-Лоулера. Результаты контроля – необходимое условие для мотивации. Результат ведет к удовлетворению трудом

СВЯЗЬ КОНТРОЛЯ С ДРУГИМИ ФУНКЦИЯМИ СОСТОЯНИЕ СРЕДЫ стабильность турбулентность Централизация контроля Децентрализация контроля УРОВЕНЬ КОНТРОЛЯ низкий высокий

ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПЕРИОДИЧНОСТЬ КОНТРОЛЯ - стратегический - тактический - оперативный

ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ФАКТИЧЕСКОМУ НАЧАЛУ РАБОТ - предварительный -текущий - заключительный

КЛАССИФИКАЦИЯ У.Р. ДАФТА УПРЕЖДАЮЩИЙ УПРЕЖДАЮЩИЙ СОПУТСТВУЮЩИЙ СОПУТСТВУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ КОНТРОЛЬ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - финансовый - производственный - маркетинговый - НИОКР - управление персоналом - качества

ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ внешний - осуществиляемый руководством или специальными сотрудниками - контролерами внешний - осуществиляемый руководством или специальными сотрудниками - контролерами внутренний - осуществиляемый самими работниками внутренний - осуществиляемый самими работниками

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ защита от хитреца защита от хитреца трудно достижимые цели трудно достижимые цели официальное решение по итогам контроля официальное решение по итогам контроля

ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ всеохватывающий (полный) всеохватывающий (полный) надежный надежный стратегически направленным стратегически направленным индивидуализированным индивидуализированным непрерывным непрерывным нацеленным на результаты нацеленным на результаты экономичным экономичным

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ выработка стандартов и критериев выработка стандартов и критериев создание схемы контроля и определение допустимых отклонений создание схемы контроля и определение допустимых отклонений снятие информации и сопоставление фактическихих результатов с ожидаемыми снятие информации и сопоставление фактическихих результатов с ожидаемыми анализ причин возникновения отклонений и выбор варианта поведения анализ причин возникновения отклонений и выбор варианта поведения

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ установлен. стратег. целей установлен. норматив. показателей измерение фактических. показателей сравнение результатов с нормативами осуществил. корректировки отсутствие корректирующего воздействия Обратная связь если соответствует если не соответствует уточнение результатов уточнение нормативов

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ - поведение, ориентированное на контроль - поведение, ориентированное на контроль - предоставление непригодной информации - предоставление непригодной информации Рекомендации по избежанию негативного воздействия контроля - устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками - устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками - устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты - устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты - создавайте двустороннее общение - создавайте двустороннее общение - избегайте чрезмерного контроля - избегайте чрезмерного контроля - вознаграждайте за достижение стандарта - вознаграждайте за достижение стандарта