Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных в тексте, определения их морфологических признаков и синтаксической роли. 3. Развитие речи учащихся. 4. Эстетическое воспитание учащихся.
Фронтальный опрос. 1.Дайте определение имени прилагательного. 2.Как изменяются имена прилагательные? 3.Чем изменение имён прилагательных отличается от изменения имён существительных? 4. Как определить, какое окончание следует писать у имени прилагательного в безударном положении? 5. На какие 3 разряда делятся имена прилагательные?
Качественные имена прилагательные Относительные имена прилагательные Притяжательные имена прилагательные. Проверь себя! Молодцы!
Выборочный диктант Выпишите из текста имена прилагательные и определите их разряд. Было раннее туманное утро. Над деревней раздавались петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Дорога шла равнинной местностью. Мы расположились на песчаном берегу небольшого озера. Солнце взошло, и на растениях заблестела роса. Её капельки переливались, как бусинки. Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади озера. В прибрежных кустах завозились утки.
Раннее – качественное Туманное – качественное Петушиные – притяжательное Равнинной –относительное Песчаном – относительное Небольшого – качественное Лёгкий – качественное Серебряной – качественное Прибрежных - относительное Проверь себя!
Расскажите, какие степени сравнения имён прилагательных вы знаете. Степени сравнения имён прилагательных.
Сравнительная степень Простая форма Составная форма Красивый красивее более красивый Сильный …………. ………………. Здоровый …………. ………………. Умный …………. ………………. Превосходная степень Простая форма Составная форма Красивый красивейший самый красивый Сильный ……………… ……………… Здоровый ……………… ……………… Умный ……………... ……………… Проверь себя!
-н- -нн- в суффиксах имён прилагательных Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограмм. Карти…ая галерея, деревя…ая ложка, соловьи…ые трели, дли…ый путь, огне…ый шквал, болезне…ый вид, стекля…ый сосуд, багря…ый закат, серебря…ый блеск, воробьи…ое семейство, румя…ые щёки, лебеди…ая песня.
Работа с текстом Подберите к выделенным словам сложные имена прилагательные. Настали весенние дни. В прошлогодней траве проглядывают свежие стебельки. Ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на берёзах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц.
Провела: учитель русского языка и литературы МОУ Чукальская средняя общеобразовательная школа Краснослободского района Республики Мордовия Хрящикова Людмила Николаевна