Психологические особенности использования технических средств обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
TSo 4
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АР КРЫМ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ » Симферополь 2012 г. Новак.
1 Олег Николаевич ГРИБАН Технические средства о бучения истории.
МИНЕСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МОЛОДЁЖИ И СПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РЕСПУБЛИКИНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б. Скиннер предложил повысить эффективность управления усвоением.
Тема: «Использование мультимедийных технологий в процессе формирования общеучебных компетенций»
4 ТЕХНИЧЕСКИЕ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Семинар-практикум 22 октября 2008г. Использование информационных технологий в учебном процессе.
Применение информационных технологий на уроках английского языка Мамченко М.А., учитель английского языка МБОУ «СОШ 50 г.Владивостока.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Аудиовизуальные технологии в обучении математике.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы чувств), их строения и функции, зрительный анализатор Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Особенности обучения детей дошкольного возраста Калита В.В., методист Харцызского методического кабинета.
Коррекция вторичных отклонений развитие речи и общения у детей с нарушениями слуха Жигайлова Е. Н.
Транксрипт:

Психологические особенности использования технических средств обучения

Технические средства обучения совокупность технических устройств и дидактического обеспечения, применяемых в образовательном процессе с целью предъявления, обработки информации и контроля знаний учащихся; средства оптимизации образовательного процесса (получения максимально возможного результата с минимальными временными и иными затратами) 1 1 Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник для студентов высшего профессионального образования. М. : Изд-во Академия, 2013 г.

Классификация ТСО Существует несколько классификаций технические средства. К ним относятся: классификация по функциональному назначению (характеру решаемых учебно-воспитательных задач); классификация по принципу устройства и работы; классификация по роду обучения; классификация по логике работы; классификация по характеру воздействия на органы чувств; классификация по характеру предъявления информации. РАССМОТРИМ НЕКОТОРЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ПОДРОБНЕЕ

Классификация по функциональному назначению 2 технические средства передачи учебной информации технические средства контроля знаний тренажеры вспомогательные технические средства обучения и самообучения комбинированные 2 Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Юрайт, c

Классификация по логике работы 1) С линейной программой работы, т.е. не зависимые от обратной связи 2) С разветвленной программой, обеспечивающей различные режимы работы в зависимости от качества и объема обратной связи

Функции ТСО Научно- исследовательская Кумулятивная Управленческая Коммуникативная

Некоторые учителя на одном уроке применяют самые разнообразные ТСО. Результативность обучения у таких учителей неадекватна затрачиваемым усилиям. Неправильное использование технических средств в процессе воспитания и обучения проистекает прежде всего из-за незнания или пренебрежения психологическими особенностями их применения.

В основе использования технических средств обучения в качестве источника знаний лежат вполне определенные психические процессы. Участвующие в процессе восприятия зрительные и слуховые анализаторы способствуют получению более полных и точных представлений об изучаемых вопросах. Учащиеся познают окружающий мир с помощью всех органов чувств. Однако пропускная способность их различна. Система «ухо мозг» может пропустить в секунду до 50 бит (единиц информации). Пропускная способность зрительного анализатора в 100 раз больше. Около 90% всех сведений об окружающем мире учащийся получает с помощью зрения, 9%с помощью слуха и только 1 % с помощью осязания. Следует отметить также, что из всех видов памяти у большинства учащихся более всего развита зрительная.

Особенно должно учитываться учителем эмоциональное воздействие технических средств. Если ему важно сконцентрировать внимание учащихся на содержании предлагаемого материала, то сила их эмоционального воздействия вызывает интерес и положительный эмоциональный настрой на восприятие. Избыток эмоциональности затруднит усвоение и осмысление основного материала. Если используемый материал должен вызвать определенные чувства и переживания (на уроках чтения и литературы, истории, на воспитательных занятиях и др.), решающим оказывается именно эмоциональный потенциал используемого средства.

Цвет, умеренное музыкальное сопровождение, четкий и продуманный дикторский или учительский комментарий значимы при восприятии любых ТСО и НИТО. Это не исключает использования только наглядной или только звуковой передачи информации в зависимости от задач урока, содержания материала, возраста, имеющегося у детей опыта.

Таким образом, одновременное воздействие сложного комплекса раздражителей на разные анализаторы (или как бы их синтетическое воздействие) обладает особой силой, особой эмоциональностью. Поэтому организм обучаемого, воспринимающего информацию с помощью технических средств обучения, находится под воздействием мощного потока качественно необычной информации, создающей эмоциональную основу, на базе которой от чувственного образа легче переходить к логическому мышлению, к абстрагированию.