СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников». Презентацию подготовила Старший воспитатель Е.В.Горбунова
Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в условиях ДОУ. Задачи: -повышение профессиональной компетентности педагогов в области современных технологий; - развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов и родителей воспитанников; -обучение педагогов методам применения игровых инновационных технологий
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский Деловая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАЗВИВАЮЩИМ ИГРАМ» «ДЕРЕВО ОЖИДАНИЯ» Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи «КУПИТЕ БИЛЕТИК» ( ВХОЖДЕНИЕ В ИГРУ) Цель: интеллектуальная разминка
Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми ( игры с правилами). ТВОРЧЕСКИЕ – СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ - ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Теоретическая часть 1. «Педагогическая кухня» Цель: уточнение системы знаний педагогов педагогов в области игровой деятельности дошкольников. «Играя – учимся, играя – познаём!»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.«Каша из топора» Цель: способствовать творческому поиску педагогов. Задание: из предложенных предметов придумать развивающие игры, поставить цель и презентовать.
2. «МАСТЕР-КЛАСС» Цель: знакомство и практическая работа педагогов с играми В. В. Воскобовича.
Цели и задачи технологии. 1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое. 2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. 3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). 4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. 5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений. 6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
К достоинствам развивающих игр В.В. Воскобовича можно отнести: СКАЗОЧНАЯ «ОГРАНКА» ИГР Многофункциональность С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач: Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Многофункциональность С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач: Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Универсальность использования позволяет использовать развивающие игры В.В. Воскобовича в любой программе дошкольного образования: «Детство», «Радуга», «Развитие» и т.д. Универсальность использования позволяет использовать развивающие игры В.В. Воскобовича в любой программе дошкольного образования: «Детство», «Радуга», «Развитие» и т.д. Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи –девяти лет. Широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи –девяти лет.
«МАСТЕР-КЛАСС» Во что можно превратить квадрат? Если это «Квадрат Воскобовича», который еще называют вечным оригами, то его можно превратить в домик, конфету, лодку. Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности. « Расскажи – и забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму »
Геоконт-конструктор » одна из первых игр, разработанных в центре В.В. Воскобовича К игре "Геоконт" прилагается сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава». Сказка позволяет познакомить ребенка с Малышом Гео и другими героями Фиолетового леса, которые с помощью "Геоконта" открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы. Игра представляет собой фанерный планшет с пластмассовыми гвоздиками, расположенными особым образом, и набором цветных резинок. Игра развивает: - различение цветов радуги; - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук.
5. «Педагогическая вертушка» Цель: Обобщение полученных знаний, объединение усилий коллектива при создании памятки-рекомендации.
«ДЕРЕВО ОЖИДАНИЯ» (рефлексия) Цель: сравнить соответствие ожидаемых результатов с результатами, полученными в ходе семинара.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский