Выполнила : Ювакаева Элина В.. « Гармония развития » альтернативная программа, ее глубина и целостность обеспечиваются опорой на теорию Л. С. Выготского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Advertisements

ОСЕНЬ НАСТУПИЛА. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать, по-человечески переживать.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать,
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
Аннотация Данная работа используется в работе с детьми младшего школьного возраста с целью развития интеллекта, творческих способностей и формирования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Транксрипт:

Выполнила : Ювакаева Элина В.

« Гармония развития » альтернативная программа, ее глубина и целостность обеспечиваются опорой на теорию Л. С. Выготского « О культурно - историческом развитии психики ». Автор рассматривает изодеятельность, как центральное звено и ведущее средство освоения культуры человечества.

Программа отличается ярко выраженной гуманистической направленностью. Ребенок в ней не пассивный объект воздействия и продукт деятельности педагога, а активный субъект деятельности, способный полно реализовать свой потенциал в системе партнерского творческого содружества детей и взрослых.

В основе программы деятельностный подход к воспитанию, который интегрируется с природоведческой, речевой, математической, игровой, трудовой, изобразительной деятельностью и видами искусств. Это позволяет принципиально по - новому организовать творческий процесс ребенка и весь педагогический процесс в целом. Ребенок дошкольного возраста на всех возрастных уровнях вовлекается в продуктивную познавательно - творческую деятельность, где выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и через различные способы и формы включается в освоение художественного опыта, а с другой пробует себя в качестве художника - творца.

При этом развитие навыков изобразительной деятельности отнюдь не является самоцелью и критерием развития. Занятия изодеятельностью используются в первую очередь для развития системы отношений к окружающему ребенка миру природы, людей, предметов и явлений, для познания своих чувств, представлений, мыслей и умений, т. е. именно для развития личности.

Природа, окружающий мир рассматриваются как сильнейшие средства, способные завладеть вниманием и чувствами детей, пробудить доброе отношение, восхитить, удивить его. Образы, представления и чувства, пережитые ребенком в момент наблюдения, являются источником рождения образов, которые умелый педагог в нужный момент оживляет в сознании ребенка.

Основная идея программы предполагает : всестороннее, гармоничное развитие ребенка 27 лет ; сохранение и укрепление физического и психического здоровья ; равноценное развитие интеллектуальной, эмоциональной и нравственно - волевой сфер личности ; создание необходимых условий для всемерного раскрытия творческого потенциала ребенка и педагога.

Ведущая идея программы целостное развитие личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности.

Программное содержание разделено на пять блоков. 1. Реальные объекты мира ( живая неживая природа, человек, животные, растения, здания, транспорт ). 2. Вторая натура ( художественные изображения живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно - прикладное искусство ). 3. Звучащее искусство ( музыка, поэзия, проза, фольклор ). 4. Спортивно - двигательная, пластическая и театрализованная - игровая деятельность ( пантомима, спортивные и дидактические игры, драматизация ). 5. Собственно продуктивная изобразительная деятельность ( рисование, аппликация, лепка, конструирование ).

Программа позволяет решать задачи : познания мира и себя в нем через открытие свойств ( явлений ), качеств, признаков предметов и экспериментирование с ними ; развития способности к сопереживанию, сочувствию, общению с живыми и неживыми объектами ; восприятия, мышления, памяти, воображения, фантазии, умения целенаправленно включаться в творческий процесс.

На первой ступени блока « Растения, явления природы » « Наблюдая, оживить » детей учат слушать звуки, рассматривать форму и цвет, делать открытие мира и осознавать себя в нем, выражать отношение к растениям. На второй « Увидеть » природа рассматривается в произведениях художников, скульпторов, народных мастеров. На третьей дети должны « Услышать », о чем рассказывают растение, явление в музыке, песне, поэтическом слове, прозе, фольклоре. На четвертой « Обыграть » дети учатся обыгрывать образ природы в пантомиме, театре, игре. На пятой « Сделать » осуществляется изобразительная деятельность на основе накопленных зрительных образов и представлений детей о растениях и природных явлениях.

На первой ступени блока « Мир животных » детей учат « Очеловечить » животных, наблюдая их в различных проявлениях. На второй детям помогают « Увидеть » тему животных в изображении народных мастеров. На третьей « Услышать » учат слышать различные проявления образа животного в музыке, поэзии, прозе, фольклоре. На четвертой « Обыграть » обыгрывать образ животного в движении, мимике, игре, театре. На пятой « Сделать » организуется собственная изобразительная деятельность детей.

На первой ступени блока « Мир человека » детей учат « Одухотворять » человека, наблюдать его в различных проявлениях. На второй помогают « Увидеть » человека в произведениях изобразительного искусства : живописи, скульптуре, декоративно - прикладном искусстве. На третьей помогают « Услышать » о человеке в музыке, поэзии, прозе, фольклоре. На четвертой - нужно « Обыграть » образ человека в движении, пантомиме, дидактической игре, драматизации. На пятой « Сделать » организуется собственная изобразительная деятельность.