В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в 1917 компания Rapp Motor Company переименована в BMW Bayerische Motoren Werke
Когда он принял дело отца, одна текстильная фабрика быстро превратилась в три. Потом Гюнтер принялся и за выделку шерсти. Первая мировая война серьезно обогатила Гюнтера Квандта. На эти деньги Гюнтер позднее смог купить свои первые акции ВМW и фабрику АFА, которая со временем превратилась в компанию Varta - крупнейшего немецкого производителя элементов питания. Умер Гюнтер Квандт в 1954 году в Каире, куда он отправился отдыхать. Своим сыновьям Герберту и Гаральду он оставил третье по величине состояние в Германии.
В пятидесятых годах постепенно ВМW вернулась на рынок автомобилестроения. Сначала компания попыталась, как и до войны, выпускать автомобили класса люкс, но жестоко ошиблась - в послевоенной Германии мало кто мог себе позволить мотоцикл, не говоря уж о роскошной машине. И ВМW переключилась на выпуск относительно дешевой малолитражной модели Isetta. Продажи постепенно росли, но доходов по-прежнему не было. И в декабре 1959 года акционеры собрались, чтобы проголосовать за слияние с главным конкурентом - штуттгартской Mercedes-Benz. Другого выхода никто не видел. Кроме Герберта Квандта.
В перерыве к одному из акционеров подошел подавленный председатель совета директоров предприятия испросил:Можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы не допустить продажи компании? По-видимому, нет. Впрочем, мне надо подумать - ответил Герберт Квандт.
Честь спасения ВМW как независимой компании принадлежит, несомненно, именно Герберту. После того как собрание акционеров, несмотря на отчаянное положение компании, проголосовало против ее продажи, Герберт за три месяца нашел банки, согласные выдать ему кредиты, по бросовым ценам скупил акции приговоренной компании и довел долю Квандтов примерно до трети всех акций.
ВМW считала ниже своего достоинства выпускать новые модели, если они отличалась от предыдущих лишь незначительными изменениями. Лучше отказаться от дополнительных продаж, считали в компании, чем повредить имиджу.
В 1967 году погиб в авиакатастрофе Гаральд (брат Герберта), оставив вдову Инге и пятерых дочерей. Завещания не было. А 1982 году, во время поездки в Киль к одному из детей, умер Герберт.
Он в подробностях описал распределение наследство. Старшей дочери (от первого брака) Зильвии досталось состояние, не имевшее отношения к бизнесу. Трое детей от второго брака - Зоня, Забина и Свен - получили контрольный пакет акций компании Varta. Главный приз - ВМW - достался, естественно, Йоханне и ее детям, Зузанне и Штефану. Герберт хотел, чтобы семья продолжила дело Квандтов. Говорят, последними словами Герберта, обращенными к Йоханне, были: Позаботься о компании.
За годы, прошедшие после смерти Герберта, стоимость акций, принадлежащих фрау Квандт, увеличилась в десять раз, а объем продаж BMW вырос в полтора раза, и BMW наконец опередила своего главного соперника Mercedes-Benz. Более того, открыт завод BMW в США. Йоханна в 1997 году, по достижении 70 лет, покинула руководство компании.
В мае 1997 года 34-летняя Зузанна Квандт- Клаттен и 31-летний Стефан Квандт заняли места в совете директоров BMW. Брату принадлежит 17% акций, сестре 13,2%.
Специалисты считают, что для семьи Квандтов гораздо важнее сохранить за собой компанию, которую Герберт Квандт спас и сделал мировым лидером, чем увеличить цену акций на несколько миллиардов марок.