Р АЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА Т. В ЛАСОВОЙ
Ф ОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА ЭТО СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, В КОТОРЫХ РАЗЛИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ( КОРПУСА, ГОЛОВЫ, РУК, НОГ ) СОЧЕТАЮТСЯ С ПРОИЗНЕСЕНИЕМ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА ( ФРАЗ, СЛОВ, СЛОГОВ, ЗВУКОВ ).
Ц ЕЛИ : соединить работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики; способствовать формированию у детей речи с выраженной интонационной и ритмической стороной в процессе перехода общей моторики к речедвигательной; развивать слуховое восприятие учащихся и использовать его в ходе формирования и коррекции произносительных навыков.
нормализацию речевого дыхания и связанной с ним слитностью речи; формирование умений изменять силу и высоту голоса; правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах, словах и фразах; воспроизведение речевого материала в заданном темпе; восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов; умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.
Н АПРАВЛЕНИЯ : Работа над звуками речи; Работа над речевым дыханием и слитностью речи; Работа над голосом; Работа над ритмом; Работа над темпом; Работа над интонацией.
Ай! Руки прижать к себе, испуганно отклониться назад. Ай-я-яй! Укоризненно покачать головой и погрозить пальцем. Ой! Радостно, с улыбкой слегка развести руки в стороны. Ой-ё-ёй! Покачать головой с сожалением, руки немного развести в стороны.
Эй! Радостный окрик, руку вытянуть вверх. Эй-е-ей! Повторить предыдущее движение, приветливо помахать вверху рукой. Ай-я-яй! Как нехорошо! Укоризненно погрозить пальцем. Ой-ё-ёй! Как жалко! С сожалением развести руки в стороны. Эй-е-ей! Идите сюда! Радостно крикнуть и махнуть рукой.
Ау! Мы в лесу. Кто в лесу? Мы в лесу. Кто? Мы. Где мы? Мы в лесу. Где? В лесу.
С ТИХОТВОРЕНИЕ Ходит Леночка, вздыхая. Повествовательно. Что с тобою? Вопросительно. Я плохая! С сожалением. Я ногой толкнула кошку. С сожалением. На пол бросила картошку. С сожалением. Кашу манную не ела. С сожалением. Быть хорошей надоело! Восклицательно.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !