Игра 1 «Каждый на своем месте (игра следует сразу за сказкой)» Взрослый рассказывает дошкольникам: Как-то раз, в гости к бабушке Предложению пришли три брата: Предмет, Действие Признак. Бабушка обрадовалась и воскликнула: «Родные внуки пришли!» братья обняли бабушку и говорят: «Хочешь, мы займем место каждого слова?» И каждый из них встал на место своего слова. Вспомните, что сказала бабушка: «Родные внуки пришли!». Сколько слов она произнесла? (Дети отвечают: «Конечно, три».У Братец Предмет спросил: «Кто это?» Внуки, ответил он сам себе и встал вторым в ряд слов. К первому слову «родные» братец Признак задал свой любимый вопрос: «Какие?» и сам же на него ответил: Родные, и встал перед братцем Предметом. Братец Действие тоже задал свой вопрос: «Что сделали?» и сам же ответил: Пришли, и в предложении встал третьим по счету. А за братьями встала собачка Точка. Ребята, запомните: в конце каждого предложения стоит точка.
Игра 2 «Спрашиваем и восклицаем» Перед каждым ребенком на столе лежат карточки с нарисованными вопросительными и восклицательными знаками. Взрослый вспоминает с детьми сказку, где рассказывается о бабушкиных аллеях. Затем предлагает ребятам совершить по ним прогулку и повторить уже знакомое предложение с вопросительной интонацией (Родные внуки пришли?) потом с восклицательной (Родные внуки пришли!). Ребята самостоятельно придумывают любые предложения и произносят их с различной интонацией, используя карточки с восклицательным и вопросительным знаками.
Игра 3 «Предложения в пиктограмме» Перед каждым из дошкольников на столе лежит листок с зашифрованным в пиктограмме предложением: «Летит мяч», «Капает дождик» и т.д. Дети «читают предложение» и задают друг другу любимые вопросы братьев Слово.
Игра 4 «Закончи рисунок» Дошкольникам для данной игры предлагаются незаконченные рисунки. Взрослый поясняет, что рисунки, как и предложения, могут быть незакончены, и приглашает ребят найти то, чего не достает в том или ином изображении; например, у дома есть крыша, но нет окон. Детям предлагается закончить рисунки: рыбке дорисовать хвост, грибу дорисовать половину шляпки и т.д.
Игра 5 «Собери колечки» У каждого дошкольника находится пирамидка с 7-ю колечками. Взрослый предлагает детям придумать предложение, в котором будет не три, а больше слов. Ребята придумывают предложение, выделяя в нем каждое слово и при этом одновременно надевая на пирамидку колечко.