История Дзюдо Дзюдо возникло на базе дзю-дзюцу, которая в свою очередь уходит корнями в XV в. в китайскую борьбу Кумиуту, что в переводе означает «голыми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русское дзюдо История дзюдо История дзюдо начинается с мая 1882 года. В это время в токийском буддийском храме 20-летний японец Дзигоро Кано основал.
Advertisements

«Дзюдо» в переводе с японского – гибкий путь к победе.
ДЗЮДО История ДЗЮДО В 1882 г. молодой японский ученый Дзигоро Кано( ) открыл в Токио собственную школу Кодокан ("дом постижения Пути"), где начал.
ДЗЮДО ПРОЕКТ Доронина Никиты Ученика 6 «б» класса.
Цель проекта: исследовать историю развития дзюдо. Задачи проекта: 1. Способствовать оздоровлению детей и взрослых. 2. Провести социологическое исследование.
Дзюдо как система воспитания. объявление Если говорить о полезности занятий дзюдо для физического развития, то этот вид спорта комплексно развивает все.
Восточные единоборства Японии. Центр развития: Япония Системы единоборств Системы единоборств на базе: Техника + Духовные принципы Дзю-дзюцуАйки-дзюцу.
Моя Спортивная Жизнь Работу выполнила: семья Свиридовых мама Лидия Сергеевна Папа Александр Александрович Сын Семён воспитанник МБДОУ «Детский сад 260»
Мои увлечения Презентацию подготовил ученик 10 А класса Долгов Николай.
Тел тел Головатюк Елена Андреевна Чегиров Виталий Юрьевич Ай-ки нельзя исчерпать Словами, написанными или сказанными, Не веди бесполезные.
Каратэ КАРАТЭ искусство защиты и нападения, попало в Японию с Окинавы, где оно на протяжении многих веков формировалось путем слияния собственно окинавских.
Презентация на тему: «Единоборство – бой один на один» Подготовила: Павлова Надежда Георгиевна учитель физической культуры МБОУ НШ ДС «Надежда» г. Вязьма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «РУБИН» ЕЛЬНИКОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2098 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИМЕНИ Л.М. ДОВАТОРА МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД.
Проектная работа «История спортивного плавания» Цымбалова Яна 3 «В» класс.
Родительское собрание « Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»
приобрести первые навыки самозащиты; воспитывать в себе чувства взаимопонимания и помощи к ближнему.
МОУ «Камышинская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района Курганской области Исследовательская работа.
Я люблю спорт! Подготовил: Степанов Никита Ученик 7 «Б» класса Школы 14.
Плавание вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. При этом в подводном положении.
Транксрипт:

История Дзюдо Дзюдо возникло на базе дзю-дзюцу, которая в свою очередь уходит корнями в XV в. в китайскую борьбу Кумиуту, что в переводе означает «голыми руками». Отцом современного дзюдо считается профессор Дзигаро Кано, родившийся в 1860 г. в г. Микагэ на Японских островах. Еще в студенческие годы он серьезно задумывался над возможностью достижения гармонии тела и духа. Не отличавшийся идеальными физическими данными, Кано в короткий срок сумел освоить сложную технику многочисленных приемов дзю-дзюцу. Выбрав из них наиболее эффективные и исключив опасные захваты и удары, он создал новую систему физического совершенствования тела и духа дзюдо. «Дзю» значит мягкий, гибкий, скромный, «до» путь, познание, манера держаться, точка зрения, склад ума.

Окончив в 1882 г. университет, Кано открыл при храме Эйсе в Токио первую спортивную школу дзюдо Кодокан (дом постижения пути). В 1909 г. Дзигаро Кано первым в Японии стал членом Международного олимпийского комитета. В 1911 г. он основал Японскую спортивную ассоциацию, став ее президентом. Профессор Кано закончил базирование техники дзюдо в 1887 г. а сформированная система была завершена к 1922 г. 40-летнему юбилею школы Кодокан. К этому времени профессору исполнилось 62 года. В 1883 г. Кано ввел разрядную систему, а в 1900-м судейские правила в соревнованиях.

Дзигаро Кано родился 28 октября 1860 года в Микагэ. Возвышающийся над безмятежным Осакским заливом и окаймленный величественной горной грядой Рокко, Микагэ (ныне часть города Кобэ) был в те времена одним из самых привлекательных районов Западной Японии. Этой области дарованы умеренный климат и чистая вода два источника, обеспечивающих хорошие условия для приготовления сакэ, до сих пор входящего в ряд основных производств этого района.

По линии отца Марэсибы корни Кано уходили к самым началам истории Японии, и среди его предков было множество прославленных монахов-синтоистов, мастеров буддизма и последователей Конфуция. Его мать Садако относилась к одному из самых известных кланов изготовителей сакэ (они варили знаменитый сорт Кику-Масамунэ). Кано, вместе с двумя старшими братьями и двумя старшими сестрами, вырос в доме, который считался одним из самых больших и богатых в округе.

Дзю-до как физическое образование Цель физического образования, говорил Кано, заключается в том, чтобы сделать тело «сильным, полезным и здоровым». Далее, в процессе физического образования все мышцы тела должны развиваться симметрично. Прискорбно, по словам Кано, что большинство видов спорта обычно развивают лишь определенные группы мышц и пренебрегают другими. В результате возникает физическая неуравновешенность. Кано разработал для занимающихся дзю-до определенный набор разогревающих упражнений, развивающих все мышцы тела. Кроме того, необходимы регулярные практики как ката, так и рандори. Ката, которые нужно выполнять как право, так и левосторонними, несут в себе основы атаки 'и обороны. С другой стороны, рандори представляет собой тренировку в вольном стиле. В обоих случаях все движения должны выполняться согласно принципу сэйрёку дзэн-ё «наиболее эффективное использование силы».

Дзю-до как спорт Рандори является основой состязания в дзю-до, спортивным элементом системы Кано. Летальные приемы в нем запрещены, и противники пытаются одержать чистую победу благодаря отточенной технике, наиболее эффективному использованию энергии и надлежащего чувства времени. Рандори представляет собой, таким образом, проверку прогресса человека в освоении этого искусства и позволяет ученику оценивать, насколько хорошо он способен действовать в сравнении с другими. Отмечая важность рандори, Кано особо подчеркивает, что соревновательность является лишь частью системы Кодокан Дзю-до, и ее значение не следует переоценивать.

Дзю-до как этическая подготовка Обучение Кодокан Дзю-до, по мнению Кано, помогает человеку стать более бдительным, уверенным в себе, решительным и сосредоточенным. Еще более существенно то, что Кодокан Дзю-до рассматривалось как средство обучения применению другого важнейшего принципа Кано дзета кеэи, «взаимопомощь и сотрудничество». В применении к общественной жизни, принципы Кодокан Дзю-до прилежность, гибкость, экономичность, хорошие манеры и этичное поведение являются огромным благом для всех.

В своих лекциях Кано, кроме того, выделил Пять Принципов дзю-до в повседневной жизни: 1. Внимательно наблюдай за собой и обстоятельствами собственной жизни, внимательно наблюдай за другими людьми, внимательно наблюдай за всем окружающим. 2. Владей инициативой в любом начинании. 3. Осмысливай полностью, действуй решительно. 4. Знай, когда следует остановиться. 5. Придерживайся среднего между радостью и подавленностью, истощением и ленью, безрассудной бравадой и трусостью.

Дзюдо́ (яп. «Мягкий путь»;)яп.