Архитектурные памятники Московского Кремля Презентацию выполнила Марьина Диана, ученица 8 «А» класса
Успенский собор Первое каменное здание собора было заложено в 1326 г. первым Московским митрополитом Петром и князем Иваном Калитой. В конце XV в. великий князь Иван III, объединивший под властью Москвы все русские княжества, начал создание новой резиденции с перестройки Успенского собора. Его возвел в 1479 г. специально приглашенный итальянский архитектор Аристотель Фиораванти. Торжественное назначение определило особое внимание к убранству храма. Стенопись собора, многочисленные иконы и разнообразная утварь являются произведениями искусства мирового значения. Современный облик собора определяют памятники середины XVII в. – росписи гг. и грандиозный иконостас 1653 г. Перед иконостасом стоят моленные места царя, царицы и патриарха. Наиболее интересно царское моленное место. В юго-западном углу возвышается ажурный бронзовый шатер. В XIV – XVII вв. Успенский собор являлся усыпальницей глав русской церкви – митрополитов и патриархов.
Благовещенский собор Сердцем Московского Кремля является Соборная площадь с расположенными на ней знаменитыми во всем мире православными храмами – Успенским, Архангельским и Благовещенским соборами. Благовещенский собор, основанный в честь Благовещения Богородицы, был возведен в 1489 году зодчими из Пскова. На протяжении долгого времени он принимал в своих стенах московских царей и князей, являясь частью государева двора. Во время Благовещения Пресвятой Богородицы службу в соборе проводит сам патриарх. Сегодня Благовещенский собор входит в главные достопримечательности Москвы. В его подклети можно увидеть выставку кладов и древностей Московского Кремля.
Архангельский собор Пятиглавый храм выстроен из кирпича, декорирован белым камнем. В обработке стен широко использованы мотивы зодчества итальянского Возрождения. В интерьере росписи годов, резной деревянный позолоченный иконостас XVIIXIX вв. (высота 13 метров) с иконами XVXVII вв., паникадила XVII в. В октябре 1508 года Великий князь Василий III повелел перенести мощи прародителей своих Великих князей Русских в новый Архангельский собор с указанием правил захоронения. Некрополь и по сей день находится там. С момента основания до XVIII столетия в соборе хоронили царей, а также московских и удельных князей. Надгробные памятники (около полусотни) располагаются в храме в строгом порядке. Ковчег с мощами сына Ивана Грозного, малолетнего царевича Дмитрия (якобы случайно упавшего на нож), установлен у юго-западного столпа. Сам же Иван IV покоится в отдельной царской усыпальнице в алтаре.
Колокольня Ивана Великого Ансамбль колокольни Ивана Великого складывался на протяжении двух столетий. Колокольня была возведена в годах итальянским архитектором Боном Фрязиным. Через столетие она получила еще один ярус звона, и ее высота достигла 81 метра. Об этом напоминает надпись под куполом, содержащая дату 1600 год, а также имена царя Бориса Годунова и его сына Федора. В годах рядом с колокольней по проекту итальянского архитектора Петрока Малого построили церковь, которую в конце XVII века преобразовали в звонницу, названную Успенской. В 1624 году Бажен Огурцов поставил вплотную к ней звонницу с шатровым верхом – Филаретову пристройку. В старину у колокольни читали царские указы – громогласно, «во всю Ивановскую». В 1812 году, когда Москва была захвачена французами, колокольня пострадала от мародёров. С неё был снят позолоченный крест, который в итоге так и не был найден.
Церковь Рождества Богородицы на Сенях Це́рковь Рождества́ Богоро́дицы на Сеня́х (Воскреше́ния Ла́заря) древнейший (если не считать подклета Благовещенского собора Кремля) из частично дошедших до наших дней памятников архитектуры Москвы. Расположена в Московском кремле, входит в состав комплекса Большого Кремлёвского дворца.
Потешный дворец Потешный дворец (палаты Милославского) дворцовая постройка Московского Кремля, расположена у западной кремлёвской стены между Комендантской и Троицкой башнями. Здание было построено в 1651 году как жилые палаты боярина Ильи Даниловича Милославского тестя царя Алексея Михайловича, является единственным сохранившимся в Кремле образцом боярских хором.
Спасибо за внимание