Константин Фёдорович Юон русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства Дата и место рождения: 24 октября 1875 г., Москва, Российская империя Дата и место смерти: 11 апреля 1958 г. (82 года), Москва 11 апреля 1958 г. (82 года), Москва Жанр: Пейзаж К.Ф.Юон с детства любил Москву и Подмосковье, их удивительную красоту. Учился он в Московском училище живописи. Когда он начал писать картины. Его стали называть мастером пейзажа. Художник так восторженно изображал родную природу, а на её фоне наблюдал за жизнью русского народа, что его стали называть поэтом русского города и русского села. Любимой темой художника Юона была красота русской зимы. Вот что он сам писал об этом «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают самые дорогие для меня переживания и краски».
Зимаобычно всё спит. Зима заворожила нас. Но здесь мы видим, появляется чувство бодрости, пробуждения, яркий свет. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть от пробуждения, в ярком солнечном свете дня.
Картина называется «Конец зимы. Полдень», почему можно утверждать, что зима уже заканчивается? -Что можно сказать о снеге? -А на ветвях деревьев есть снег? -Что на картине указывает на то, что полдень, середина дня? -Почему тени на снегу голубоватые? -Видно ли на картине солнце? -Опишите подробнее передний план картины. -Кто изображен на картине? -Что видим на втором плане? Таким приемом художник воспользовался не случайно. Это позволило показать простор неба, дало картине больше света, свободы, воздуха. -Какое настроение вызвала у вас эта картина? Почему?
синонимы к словам: художник (живописец, пейзажист), создаёт(пишет), картина (полотно, репродукция). первая часть: Сведения о художнике, картине. второй часть: микро темы: снег, небо, солнечный свет, деревья, людей и птиц во дворе, холмы, лес. третья часть: Это заключение. Нужно выразить своё отношение к картине, чувства, которые она у нас вызвала.
А сад еще весной благоухает. И. В. Северянин Константин Федорович Юон ( ) яркий российский художник, замечательный мастер пейзажа. В творчестве Юона прослеживаются черты символизма и модерна, характерных для России начала середины XX столетия. Но при этом гораздо более характерны для художника четкие натурные пейзажи, отличающиеся реалисти чностью изображения природы. Для творчества Константина Юона свойственны сюжеты, связанные с типическими чертами национального ландшафта, древностями. Творческий успех к Юону пришел достаточно рано. Картины его были замечены еще на ученических выставках художника. Художник оставил множество работ различных направлений. Он работал в живописи, графике, был театральным ху дожником. Юон писал портреты, тематические картины, но истинным призванием его стала пейзажная живопись. Именно пейзажи Юона отли чаются неповторимой красотой, удивительным мастерством. В работах художника отразился ряд принципов французских импрессионистов, но принципы эти легли на русскую, национальную почву. Юон любил декоративность и красочность русской старины, что можно заметить в его работах. С огромным удовольствием мастер изображал радость и красоту в жизни и природе, солнце и снег, яркие народные одежды.
Картина, о которой пойдет речь в данной работе, называется «Конец зимы. Полдень». Она относится к поздним произведениям Юона. Написано эта картина в 1929 г. в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом. На картине изображена деревня, сельская местность. На первый взгляд кажется, что время года, написанное художником, зима, но потом появляется ощущение близости весны. Зима еще в силе, но уже подходят последние ее дни. Об этом свидетельствуют различные детали, тонко подмеченные художником. Снег, покрывающий двор, рыхлый и ноздреватый, снежный наст испещрен тенями и кажется влажным. На поленнице дров уже нет снега очевидно, он стаял под солнечным теплом. На скатах крыш снег все еще лежит, но уже стачивает. Куры ходят по заснеженному двору, пытаясь добыть что-то из-под снежного наста. Вдалеке темнеет лес, окутанный теплой, почти весенней дымкой. Картина проста по композиции. Центральное место на ней занимает, как ни странно, снег именно к нему приковано внимание зрителей. И снег, влажный, подтаявший, испещренный лиловатыми тенями деревьев, свидетельствует о приближении весны. На картине можно увидеть деревянный одноэтажный дом с двускатной крышей, припорошенной уже стачивающим снегом. Тонкими белыми штрихами поднимаются к небу березы. От них на снег падают длинные ровные тени. Поодаль стоят высокие стройные ели, а на заднем плане картины чернеет лес. По снегу разгуливают куры и яркий, длиннохвостый петух. Птицы, ищут что-то под снегом. На полотне видны фигуры лыжников, направляющихся в лес. Снег еще не раста ял совсем, и люди пользуются последней возможностью сходить на лыжах. Полотно написано в характерной для Юона манере. Картина эта четкая по композиции, цвета плотны и насыщены, но при этом они каким-то образом остаются прозрачными. Изображение насыщено солнечным светом. Небо ясное и прозрачное, контрастирует своей почти весенней голубизной с темным лесом. Длинные тени, лежащие на снегу, позволяют предположить, что на картине изображена первая половина дня. И даже если бы это не было отражено в названии полотна, зритель мог бы догадаться, какое время суток стремился изобразить художник. Полуденное солнце растапливает своими лучами снег. И хотя зима еще не завершилась, но остро ощущается ожидание весны. Словно ароматом весенним повеяло на морозной заснеженной природе. От картины исходит устойчивое ощущение обжитости земли. Чувствуется, что художник любил деревню, знал ее. В своей работе он с удивительной зоркостью отмечает приметы близящейся весны, человеческой деятельности. И в заключение хотелось бы остановиться на выборе эпиграфа к данной работе. В строчках стихотворения И. Северянина, взятых в качестве эпиграфа, речь идет о весне, а вовсе не о зиме. Но весна поэта заснеженная, испытывающая на себе влияние недавней зимы. В картине же Юона мы видим обратное: зиму, в которой уже ощущается влияние весны. Именно это чувство переходности сезонов и времен стало причиной выбора такого эпиграфа к сочинению.