Двадцать девятое ноября Классная работа
Вспомним 1. Лексика – это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка? 2. Лексическое значение слова – есть тот самый смысл, о котором мы думаем, когда произносим слово? 3. Слова бывают однозначные, двузначные и трехзначные? 4. Переносное значение слова – это когда признак предмета переносится на другой предмет, например: теплый взгляд?
Возят почту корабли, Самолеты, поезда, Мчат во все концы земли: В степи, в горы, в города. Почту в дальние районы Доставляют почтальоны. Задание к тексту: -Выписать имена существительные, прилагательные и глаголы - Определить лексическое значение слова почта. - Выписать, как называется человек, который разносит почту ? Существительные Существительные: почта, корабли, самолеты, поезда, земля, степи, горы, города, районы, почтальон Прилагательное Прилагательное: дальние Глаголы Глаголы: возят, мчат, доставляют
«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде выросли помидоры. Надо собирать. Дорожки позорастали бурьяном. Я предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водоросли. Яблоки выросли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлагает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу приложить. Услажняют они мне работу…Пропадает выразенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!»
Ошибки почтальона Печкина Вырасли, позорастали, предлагал, водоросли, выросли, предлагает, слагать, приложить, усложняют, выразенный.
Исправим ошибки! Выросли, позорастали, предлагал, водоросли, выросли, предлагает, слагать, приложить, усложняют, выразенный.
Тема урока «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг-, лож; -рос- -раст- (-раз-)»
Корень с чередованием? Зависит от конечной буквы корня -лож- изложжение -лаг- излагать -раст- вырасетить -рос- выросли -раз- выразу
Задания по группам (3-4 человека) 1. Распределить слова на карточке по столбикам 2. Составить текст (4-6 предложений), используя слова на карточках (минимум 5 слов)
Чтобы лучше запомнить правило! Мы, пока предполагали, В корне букву А писали, А когда предположили, Букву О употребили. Исключение из правила: Ропоставщик в Ростове жил, Росетиславом звали. Он росток себе купил прямо на базаре. (+ отрасль)
Распределительный диктант -Оцените свою работу. Критерии оценивания: 10 – – – – 2
Списать, вставить буквы, выделить корни Сл.жить вещи, неотл.нательный вопрос, отл.жжение минералов, пол.г над кроватью, выл.жить мозаику, прор.восстание корней, комнатные растения, вр.сети в песок, репер.сети сверстников, старый р.поставщик, позор.стали дорожки.