А. П ОГОРЕЛЬСКИЙ «Ч ЕРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ П ОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ »
П СЕВДОНИМ - «ложное имя», используемое человеком в той или иной публичной деятельности вместо настоящего.
Н АСТОЯЩЕЕ ИМЯ - А ЛЕКСЕЙ А ЛЕКСЕЕВИЧ П ЕРОВСКИЙ
Д ЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ «Л ЕТ 40 ТОМУ НАЗАД В С АНКТ -П ЕТЕРБУРГЕ НА В АСИЛЬЕВСКОМ ОСТРОВЕ …»
Г ЛАВНЫЕ ГЕРОИ Алеша – положительный герой, совершающий и хорошие, и плохие поступки министр Чернушка – положительный герой
-Ребята, а какие чувства вы испытали к Алеше по мере прочтения сказки? Давайте проследим, как меняется наше отношение к главному герою по мере развития действия сказки: Сочувствие - Алеше было грустно и скучно одному, он тоже хотел на каникулы попасть домой. Симпатию - Алеша добрый, ухаживает за курочками, кормит их, старается помогать взрослым, украшает свечи. Восхищение - Не пожалел кухарке империал (подарок его доброй бабушки, который составлял все богатство мальчика), чтобы спасти свою любимицу - черную курицу; Алеша смелый, не испугался появления Чернушки среди ночи, не побоялся последовать за ней. Недоумение - Алеша - мальчик послушный, а не последовал наставлениям Чернушки ничего не трогать в волшебной комнате, мальчик погладил кошку за лапку. Досаду - Из-за Алешиного непослушания чуть не пострадала Чернушка. Растерянность - Алеша попросил подарок, чтобы, «не учившись, он всегда знал урок свой, какой бы ему ни задали».. Сожаление - Характер Алеши начал портиться, мальчик стал заносчивым, Шалил, мешал другим детям заниматься. Сострадание - Алеша все же осознал, что он совершил ужасный проступок и тяжело переживает свое малодушие Надежду - Алеша хочет, может и должен исправиться Радость - Все снова полюбили Алешу
Э МОЦИОНАЛЬНАЯ ПАРТИТУРА Сочувствие Досада Сожаление Сострадание Восхищение Симпатия Недоумение Растерянность Негодование Надежда Радость
Х АРАКТЕР А ЛЕШИ ( С ЦИТАТАМИ, НЕ МЕНЕЕ 4- Х ПУНКТОВ В КАЖДОМ СТОЛБЦЕ ) До получения зёрнышка После получения зёрнышка