ZARA Выполнили: Лунина Анна Герасимова Валерия
Zara – ведущая торговая сеть группы компаний Inditex, принадлежит она испанскому магнату Амансио Ортеге, который также является владельцем таких брендов как Pull and Bear, Stradivarius, Bershka и многих других. Главный офис компании находится в Испанском городе Ла- Корунья, где в 1975 году был открыт первый магазин.
И СТОРИЯ СОЗДАНИЯ Основатель компании Zara, Амансио Ортега, хотел назвать её Zobra в честь его любимого персонажа из фильма «Грек Зорба». Однако получить права на использование имени героя ему не удалось. В первом магазине Zara были представлены модели- двойники известных модных домов по низким ценам.
И СТОРИЯ РАЗВИТИЯ Первый магазин находился на центральной улице в Ла-Корунья. Он доказал успешность компании, и Ортега начал открывать новые магазины по всей стране. К концу десятилетия было открыто уже более 80 магазинов в Испании. Частое обновление ассортимента магазинов призывало покупателей возвращаться туда чаще, особенно в день поставок. Этот день получил название день – Z.
К ОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА В начале 80-х годов Ортега начал разрабатывать новую модель процесса дизайна и распространения товаров. Швейная промышленность обычно использовала схему производства, при которой срок между разработкой дизайна и поступлением товара в продажу составлял 6 месяцев. Эта схема ограничивала производителей и дистрибьюторов до 2-3 коллекций в год.
Попытка предугадать вкусы и предпочтения потребителя влекла за собой множество сложностей и рисков. Ведь производитель мог остаться с нераспроданным товаром. Ортега искал способ вырваться из этой схемы, создавая, как он говорил «мгновенную моду», которая дала бы ему возможность быстро реагировать на изменения вкуса потребителей и появление новых трендов. Его попытки так и оставались безуспешными пока он не встретил Хосе Марию Кастеллано.
Благодаря новой компьютеризированной схеме Кастеллано, компания смогла сократить время от дизайна до поступления товара в продажу до дней. Модернизированное производство и процедуры инвентаризации, установка новой компьютерной программы учета товара, связывавшей магазины и расширяющуюся сеть производственных точек, защитили компанию от рисков и финансовых потерь, от потерь производства и хранения большого количества возвратного товара. Сейчас за год разрабатывается боле новых дизайнов.
Также компания смогла устоять перед распространенным трендом в индустрии производства одежды – размещение производственных точек в странах с низкой стоимостью производства. Возможно, это самая необычная стратегия – огромным затратам на рекламу компания предпочла инвестирование части прибыли в открытие новых торговых точек.
Т ЕМПЫ РОСТА Успех компании Zara вывел её на международный рынок в конце 80-х годов. Открылся первый заграничный магазин в 1988 году в городе Порто, Португалия. На следующий год компания выдвинулась в США, но результаты не были столь успешными и к началу 2000 года открылось только 6 магазинов в штатах. Наиболее подходящим рынком для компании оказалась Франция.
В течении 90-х годов компания начала заполнять всё новые и новые рынки. В 1992 компания вышла в Мексику, Бельгию и Швецию, в 1993 в Грецию, в 1995 – Мальта, в 1996 – Кипр. Вобщем, к концу 2000-х годов компания добавила к списку стран своего присутствия еще больше дюжины стран, таких как Германия, Нидерланды и Восточная Европа. На некоторых рынках, таких как Средний Восток, заключались соглашения с местными дистрибьюторами на правах выкупа франшизы. Всё это сделало компанию известным и покупаемым в наше время брендом.
В 2007 году Zara втянули в разбирательство за то, что одна из моделей сумок, представленных в магазине, была украшена свастикой. Zara сняла с производства данную модель. Но, к сожалению, в скором времени компания выпустила майки, украшенные Телепузиками, за что впоследствии пришлось заплатить штраф телекомпании BBC.
В статье одного известного журнала политика компании Zara описывается так : « Zara только воплощает моду. Они больше сфокусировали своё внимание на понимании модных предпочтений и требований своих клиентов и удовлетворении этих потребностей, чем на продвижении новых моделей через модные показы и другие способы влияния, как это традиционно делается в индустрии моды ».