МЕНЕДЖМЕНТ Методологические аспекты менеджмента Методы менеджмента Принципы и функции менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы управления Это способы, приемы воздействия субъекта на объект управления, руководителя на коллектив и коллектива на руководителя. Отвечают на вопрос:
Advertisements

Выполнила: Студентка группы ПС-СРБ-31 Великородова Анна.
Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Тема 1. Сущность управленческой деятельности. Понятие менеджмента.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Менеджмент и менеджер
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Ключевые понятия. План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Ключевые понятия. План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Методы управления человеческими ресурсами План: 1. Управление человеческими ресурсами 2. Административные методы управления 3. Экономические методы управления.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Транксрипт:

МЕНЕДЖМЕНТ Методологические аспекты менеджмента Методы менеджмента Принципы и функции менеджмента

Функция менеджмента (по Тейлору)

Элементы менеджмента (по Тейлору)

Принципы менеджмента (по Тейлору)

Принципы управления (по Веберу)

Функции менеджмента (по Файолю)

Принципы менеджмента (по Файолю)

Любой бизнес при использовании и функционального, и ролевого подхода будет успешным, если бизнес концентрирует свое внимание на поиске и развитии кадров, которые: обладают восемью основными качествами (характер, инициатива, желание служить людям, интеллект, осведомленность и понимание, предусмотрительность, предвидение, гибкость); стратегически мыслят; руководят бизнесом с учетом социальных изменений; могут помочь бизнесу справиться с правительственным регулированием; эффективно управляют человеческими ресурсами.

Определения термина «менеджмент» способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умение и административные навыки; орган управления, административная единица.

В современной теории и практике под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом. Субъектом данного процесса является менеджер. Основные критерии современной модели менеджмента – это эффективность и конкурентоспособность.

Современная модель менеджмента

Составляющие понятия «менеджмент»

Современная система управления должна иметь следующие характеристики: небольшие подразделения, укомплектованные небольшим числом высококвалифицированных людей; небольшое число уровней управления; структура, основанная на командах специалистов; ассортимент и качество продукции, ориентированные на потребителя.

Цели и задачи менеджмента Конечная цель менеджмента – обеспечение прибыльности предприятия, эффективное использование кадрового потенциала, постоянное преодоление риска при работе на внутреннем и внешнем рынках

Ситуация для обсуждения: Проранжируйте следующие качества руководителя, необходимые для принятия управленческого решения, и прокомментируйте свой выбор: умение выделить основные причины проблемы; смелость отклонить стандартные методы решения проблемы и искать новые, оригинальные; видеть дальше непосредственно данного (предлагать решения за рамками поставленной задачи); предложить новый вариант реорганизации элементов для иного функционирования; переключить действие объекта для нового его употребления; предвидеть несколько различных вариантов и выбрать наиболее эффективные; переключаться с одной зрительной модели на другую, заложенную в том же образе; иметь чутье к наличию проблемы там, где кажется, что все уже решено; предвидеть последствия предлагаемых решений.

Методы управления Это способы, приемы воздействия субъекта на объект управления, руководителя на коллектив и коллектива на руководителя. Отвечают на вопрос: как, каким образом реализуется управленческое воздействие?

Методы управления МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИ- ОННЫЕ ЭКОНОМИ- ЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКИЕ

Методы управления ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ) МЕТОДЫ – основаны на организационных законах и организационных отношениях между людьми

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИ- ОННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИОННО- СТАБИЛИЗИРУЮ- ЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РАСПОРЯДИ- ТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДИСЦИПЛИ- НАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИОННО- СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: Распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых взаимоотношений, что достигается структурированием, нормированием и инструктированием

МЕТОДЫ РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Позволяют компенсировать неучтенные моменты организации и выводить систему на новые параметры путем директив, приказов, указаний, распоряжений, резолюций, предписаний и т.д.

Экономические методы Предназначены для воздействия на экономические отношения и соответствующие потребности. Экономические средства воздействия включают в себя: систему материального стимулирования, налогообложения, страхования, распределения прибыли, материальных санкций …

СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Воздействуют на социально-психологические отношения между людьми. Они включают в себя: Формирование команд и групп с учетом социально-психологических характеристик людей; Установление и развитие социальных норм поведения; Социальное регулирование и стимулирование Удовлетворение социально-культурных потребностей Создание и поддержание благоприятного социально-психологического климата.

Семь особенностей нового менеджмента Интеллектуальное сотрудничество и сетевая кооперация менеджеров. Критическим ресурсом экономического преимущества становятся (знания) интеллектуальные активы. Потенциальная доступность каждого для всех и всех для каждого возможна только в условиях сетевой конфигурации связей

Семь особенностей нового менеджмента Виртуальное управление. Современные информационные технологии и средства телекоммуникаций вместе с сетевыми структурами прямого взаимодействия делают необязательным присутствие менеджера в организации и постепенно ведут к возникновению виртуального управления

Семь особенностей нового менеджмента Управление виртуальными коллективами Виртуальные коллективы группируют людей по мере возникновения необходимости в создании определенной стоимости для удовлетворения особых потребностей. При этом не возникает физического коллектива как организации, а происходит лишь объединение особых отличительных способностей в систему. Экономический эффект достигается за счет скорости реагирования на возникновение потребности и ее удовлетворение

Семь особенностей нового менеджмента Мотивация творчества Ценность специалиста определяется не тем, какую позицию в должностной иерархии он занимает, а спросом на него как на ресурс особого вида. Карьера делается на рынке. Задачей менеджеров должно стать развитие атмосферы творчества, создание возможностей и поощрение саморазвития

Семь особенностей нового менеджмента Проактивное управление Чтобы обеспечить организации своего потребителя, заранее подготовить ее к возможным изменениям окружения, поддерживать и развивать взаимовыгодные партнерские отношения, управление должно быть проактивным или упреждающим (традиционное управление – выглядит как реакция на отклонение от заданной траектории)

Семь особенностей нового менеджмента Фокус на потребителя Внешний фокус управления перемещается с потребностей на потребителя. Глобализация экономики и условия гиперконкуренции делают невозможным для корпораций защиту их традиционных сегментов рынка от новых конкурентов. Это обстоятельство остро ставит проблему поиска и защиты своего потребителя.

Функции менеджмента: организация мотивация контроль Это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели планирование это создание оптимальной структуры управления, направлен- ное на достижение цели организации это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенного количества и качества

ПЛАНИРОВАНИЕ Функция планирования включает в себя следующие процессы: 1) на основе анализа внешней среды и интересов групп формируется миссия организации; 2) определяются цели на основе анализа требований рынка; 3) исходя из установленных целей организации и состояния внешней и внутренней среды намечается альтернативная стратегия; 4) для реализации стратегии вырабатываются политика и процедуры; 5) производится работа в подразделениях, основанная на оперативных планах.

ОРГАНИЗАЦИЯ Под организацией понимается процесс: Определение рациональных форм разделения труда;. Распределение работы среди работников, групп работников и подразделений;. Разработки структуры органов управления;. Регламентация функций, подфункций, работ, операций;. Установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц;. Подбора и расстановки кадров.

МОТИВАЦИЯ В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен: во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника; во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации работников; в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку для того, чтобы был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе, чего от него ждут.

КОНТРОЛЬ Контроль можно представить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. Контроль – одна из ведущих функций управления. Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Иерархия управления разработка и реализация стратегии организации, принятие важных решений (президент компании, министр, ректор) контроль работы руководителей низшего звена и передача информации руководителям высшего звена (начальники/ руководители отделов, деканы и т.д.) контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов: сырья, оборудования, кадров (начальники участков, мастера, и т.д.) Институци- ональный уровень Управленче- ский уровень Техничес кий уровень

ЗАДАНИЕ Рассмотрите составляющие цикла менеджмента на примере организации, в которой вы работаете или учебного заведения, в котором учитесь. Дайте ваши комментарии по каждой функции, входящей в цикл менеджмента.